Газета,
которая объединяет

Главное – увернуться?

За последние несколько лет зафиксировано 15 случаев стрельбы и других во­оруженных нападений в российских школах, которые осуществили подростки. Топоры, ножи, пневматические пистолеты и самые настоящие ружья – вот далеко не полный арсенал, жертвами которого становились как дети, так и учителя.

Не успели завянуть цветы на могилах убитых в Казани, как 21 мая появилось сообщение о нападении лицеиста с ножом на преподавателя в Пермском крае.

Недавно разговаривала с 12-летним племянником, который, преисполненный собственной значимости, рассказывал о своей учительнице по биологии: «Мы не слушаем ее на уроке, потому что она не заслужила нашего уважения!» Я не выдержала: «А вы сами-то уважение заслужили?» Парень замешкался – оказывается, я первый взрослый, который позволил себе так разговаривать с ним – почти «унизить»!

«Что бы ни произошло, теперь во всем виноват учитель, – рассказала мне педагог с 30-летним стажем. – Двойка по предмету – учитель не смог заинтересовать, двойка по поведению – опять виноват учитель. У нас одна учительница пристыдила учеников: мол, ребята, мы же не животные, а люди, и вести себя должны по-человечески, достойно. На следующий день родители устроили скандал: детей обидели, назвали животными. Вот так и работаем, боимся что-либо сказать. Бывало и такое, что ученик стулом в тебя запустит. Тут главное – увернуться».

Еще и средства массовой информации, и соцсети подогревают рабочие школьные конфликты, раздувая их до размеров слона. Потом прокуратура, Следственный комитет начинают свои проверки детских «обид», которые потом, говорят, и выливаются в нападения.

А эти нападения происходят не из-за «плохой охраны» школ. Просто, защищая права ребенка, навязанные ювенальной юстицией, совсем отменили его обязанности.

В мои школьные годы о специализированной охране вообще никто не думал, а хама могла запросто хлестануть тряпкой техничка тетя Маруся. Главное было – ему увернуться.