Газета,
которая объединяет

Там будет город-парк

Микрорайон «Яблоневый сад» заселят 24 тыс. человек
Рубрика: Социум№36 (2497) от
Автор: Артем Ушаков

На территории бывших яблоневых садов в Воронеже планируется возвести 740 тыс. кв.м жилья. Проект комплексного развития участка в 52 га был представлен на форуме «Зодчество ВРН».

По проекту, на месте яблоневых садов появится жилой комплекс, высотность домов в котором составит 12-22 этажа. Расчетное количество населения – 24 тыс. человек.

В бывших садах предполагается построить школу на 1,575 тыс. мест, шесть детских садов на 1 тыс. мест в общей сложности.

Было объявлено и о том, что строительство пройдет в три этапа. На первом (2021–2023 гг.) построят дома, школу и один детсад (общая площадь – 240 тыс. кв.м). На втором (2023–2025 гг.) – еще 240 тыс. «квадратов», включая один садик. На третьем (2025–2027 гг.) будет возведено 260 тыс. кв.м.

Напомним, в феврале губернатор Александр Гусев в своем телеграм-канале сообщил, что на территории бывших садов планируется возвести 1 млн кв.м недвижимости, включая соцобъекты.

Право застройки получила одна из структур Домостроительного комбината (ДСК), предложившая на торгах в качестве ежегодной арендной платы беспрецедентные 1,69 млрд руб. в течение 11 лет. Формирование концепции поручено Институту Генплана Москвы. А для разработки архитектурных решений было привлечено питерское архитектурное бюро «А.Лен».

Проект позиционируется как пилотный в нашей стране и образцовый в реализации стандартов комплексного развития территорий.

– Мы попытались максимизировать зеленую зону. Здесь есть центр притяжения – это дендропарк, большие реализованные кварталы с юга и социальный узел с севера, – пояснил руководитель бюро «А.Лен» Сергей Орешкин. – В итоге будет возведен город-парк с преемственным названием – «Яблоневые сады».

Планируется сделать большой терренкур длиной 1200 метров, а также реализовать модную идею «городских огородов»: посадить фруктовые деревья. Дворы станут закрытым пространством, а автолюбители будут пользоваться исключительно подземными стоянками.

Гендиректор подрядной организации Андрей Соболев рассказал, что предполагается усилить и дорожную инфраструктуру. Улицы Шишкова и Ломоносова соединит четырехполосная дорога протяженностью 1,3 км.

Но достаточно ли таких мер, если рядом с существующим «Шишковградом» появится еще один микрорайон с населением, как в Павловске?

– Есть такая черта у крупных застройщиков – они планируют развитие своих территорий, не замечая планов соседа. У нас несколько крупных застройщиков, а улично-дорожная сеть одна. Поэтому над транспортной схемой я предлагаю подумать еще на этапе работы над проектом планировки, – сказал руководитель департамента архитектуры и градостроительства региона Андрей Еренков.