Газета,
которая объединяет

«Не критикуют тех, кто ничего не делает»

Депутат Госдумы Андрей Марков – об особенностях грядущих выборов в парламент
Рубрика: Политика№39 (2500) от
Автор: Герман Полтаев

Одним из победителей праймериз «Единой России» по отбору кандидатов на предстоящих выборах в Государственную Думу стал депутат от Павловского округа Андрей Марков. Только вот в этих праймериз в Павловском округе участвовал вице-спикер Алексей Гордеев, а сам Марков первенствовал в Аннинском округе. В который, между прочим, входит и Коминтерновский район Воронежа. С темы праймериз мы и начали беседу с Андреем Марковым.

РАБОТА С ЛЮДЬМИ

– Вы поменяли избирательный округ – Павловский на Аннинский. Почему это произошло? Как вообще принимаются такие решения?

– Тут все просто: есть партийная дисциплина. И когда поступило предложение о смене округа, я не стал возражать.

– Пять лет назад вы баллотировались исключительно от сельских территорий области. А в Аннинский округ входит большая часть Воронежа – Коминтерновский район. В связи с этим ваша выборная стратегия изменится?

– Выборная кампания – вне зависимости от места проведения – и вообще депутатская деятельность подразумевают активную работу с людьми. Да, в городе проблемы избирателя немного другие: больше вопросов к ЖКХ, качеству общественного транспорта и так далее. Но разница между городским и сельским избирателем не настолько принципиальна, чтобы влиять на суть депутатской работы. То есть проблемы как будто разные, но решать их надо одними методами.

– Касательно решения проблем – что бы вы сказали избирателю из Павловского округа, если бы он спросил: а что, уважаемый, ты сделал для меня за те пять лет, когда был моим депутатом?

– Я – член фракции «Единая Россия», поэтому все то, что было принято Госдумой, было принято и мной в том числе. Включая все самые сложные решения – вплоть до пенсионной реформы. Эти решения не самые, конечно, популярные, но они направлены на то, чтобы удержать экономическую ситуацию в стране, и кто-то их должен был принимать, беря тем самым ответственность на себя. Да, такие решения – неприятные, сложные, но необходимые. Но Дума принимает и другие решения – те, которые направлены на улучшение жизни самого обыкновенного гражданина: материнский капитал, социальные выплаты, детские пособия, льготная ипотека, поддержка в период пандемии. По моим впечатлениям от встреч с избирателями, люди о многих полагающихся им мерах поддержки просто не знают.

Кроме того, я, как и другие коллеги, предлагаю законопроекты и поправки к законам; таких инициатив у меня за пять лет было под 200. Из них примерно третья часть была принята, что, на мой взгляд, довольно результативно. Откуда шли мои инициативы? Из округа. От постоянных встреч с людьми, в том числе с местными администрациями, районными и сельскими депутатами. Иначе суть проблемы не узнаешь. Никуда не денешься: разрыв между представлениями о жизни, сложившимися в верхних эшелонах власти, и действительной жизнью в тех же сельских районах существует. Одну из своих задач вижу в преодолении этого разрыва. Для чего, в сущности, и нужны депутаты – чтобы привозить в Москву эмоцию людскую и предложения по улучшению жизни.

Отвечая на вопрос избирателя, нельзя не сказать о взаимодействии депутата с губернатором и правительством области. Исполнительная власть формирует программы по строительству и ремонту объектов. И депутаты Госдумы занимаются лоббированием интересов своих территорий при формировании бюджета. Этим я тоже активно занимался.

Понятно, что при распределении бюджета всегда возникает вопрос приоритетности целей. Губернатор Александр Гусев постоянно настаивает на том, чтобы на местах определялись с приоритетами. И задача депутата в том и состоит, чтобы доказать приоритетность строительства или ремонта тех объектов, о которых говорят его избиратели.

Есть еще один аспект депутатской работы, о котором я бы рассказал избирателю из Павловского округа, – это прием людей с конкретными проблемами. Для меня такая форма важна: она позволяет понять, где и что не работает из принятых нами законов. И очень приятно, когда удается решить проблему, с которой к тебе пришли, потому что это

помогает восстанавливать справедливость. Большинство из тех, кто обращается к депутату, – обращается из-за несправедливости.

– А бывает, что законодательная инициатива рождается в ходе приема?

– И такое возможно. К нам обратился молодой человек – сирота. Ему ресурсоснабжающая организация насчитала долг за квартиру, когда он служил в армии. Судебные приставы арестовали его счета, и он лишился всех средств, а ведь все его деньги – это государственное пособие, полагающееся ему по статусу. Во-первых, его проблему мы решили, что называется, на месте. А во-вторых, совместно с коллегами подготовили законодательную инициативу, которая была принята. И теперь никто не имеет права списывать средства, которые были начислены как социальные пособия.

– В Аннинский округ входит и знаменитый Аннинский район, который на выборах, как правило, показывает феноменальные результаты и по явке, и по итогам голосования. Вас этот момент не смущает?

– Я уже проехал все районы нового округа, и в Аннинском тоже встречался с людьми – и с управленцами, и с общественниками. Часа полтора-два разговаривали, и мне показалось, что мы общий язык с ними нашли. Все думают, что в Анне все заорганизовано – мне так не показалось: люди выступали откровенно, задавали резкие вопросы, не всегда приятные. Никто там проблем не замалчивает. Мне эта встреча понравилась. А что дальше будет – ну кто ж может сказать.

ПЯТЬ ПАРТИЙ

– Какие политические силы вы считаете главными конкурентами для вашей партии на выборах в Госдуму?

– Об этом можно говорить только умозрительно, в порядке прогноза. Я думаю, что по итогам в Думу пройдут четыре, может быть, пять партий.

– Четыре – понятно, нынешние, а пятая?

– Я не знаю. Может быть, это будут «Новые люди», например, которые в прошлом году в ряде регионов показали хороший результат на местных выборах. И сейчас они уже ведут активную агитацию наряду с парламентскими партиями.

– И в Воронеже тоже?

– Конечно, это видно. Они и сторонников находят, по-моему. Но я не очень, признаюсь, слежу за другими. Моя задача – отработать свою повестку и повестку нашей партии.

КРИТИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

– Как думаете, эта кампания пять лет будет отличаться от предыдущей? Изменились ли умонастроения избирателей за пять прошедших лет?

– Если говорить только о Воронеже, то я вижу, что здесь интерес к выборам последовательно снижается. Но надо сделать скидку на то, что речь идет о местных выборах. Федеральные кампании всегда вызывают повышенный интерес, они более привлекательны. В Воронеже стабильно интерес к федеральным выборам испытывает примерно треть избирателей, что, по-моему, очень неплохо. Критический настрой у людей, конечно, также вырос. Но это значит, что надо активнее и лучше работать, ведь не критикуют только тех, кто ничего не делает.

– Выборные кампании – дело затратное, как известно. В какую сумму для кандидата в Воронежской области может вылиться участие в выборах в Госдуму, по вашим оценкам?

– По-моему, в гораздо меньшую, чем себе представляют и пишут некоторые наблюдатели и как бы политические аналитики. Будет открыт избирательный счет – посмотрим, сколько там окажется денег.

– У счета есть свой потолок…

– Этот потолок очень высокий, я его не достигну точно. Сказать, сколько будет стоить кампания, я сейчас не готов, но заверяю, что все средства пройдут через избирательный счет.