Газета,
которая объединяет

Реконструкция против пробок

О развитии инфраструктуры для велосипедистов и маломобильных граждан
Рубрика: Социум№53 (2514) от
Автор: Наталия Осадчая

Теперь по поселку Шилово совсем не обязательно передвигаться на автобусе или машине – можно просто пересечь весь микрорайон на самокате, роликах или велосипеде, не остерегаясь транспорта и не мешая пешеходам. Мэр Вадим Кстенин в прошлую пятницу побывал на месте реконструкции улицы Острогожской и обсудил со специалистами развитие велоструктуры в городе.

В прошлом году в микрорайоне стартовала реконструкция улицы Острогожской – от поворота на плотину водохранилища до улицы Теплоэнергетиков. Ремонт дороги был продиктован временем – небольшой когда-то поселок из нескольких многоэтажек превратился в крупный жилой микрорайон.

– В Шилово большой объем жилищного строительства, микрорайон развивается очень быстро в последние годы, поэтому складывалась ситуация, особенно в часы пик, когда движение значительно затруднялось, на выездах-заездах в жилые комплексы создавались пробки. И поскольку количество проживающих горожан здесь стремительно увеличивается, ситуация становилась бы только хуже с каждым годом. Реконструкцией мы эту проблему во многом решаем, – сказал Вадим Кстенин.

Велодорожка протяженностью 3,6 км, проходящая через весь микрорайон, стала логичным завершением проекта реконструкции. Изначально она планировалась протяженностью около 2,3 километра, но по просьбам жителей Шилово была продлена – управа Советского района выиграла грант, который позволил удлинить велосипедную дорожку еще на 1,3 км и обустроить также и велопарковку.

Мэр Вадим Кстенин отметил, что старт всем этим изменениям дал проект расширения ул.Острогожской.

– Это пример комплексного подхода к благоустройству территории: помимо расширения дороги до четырех полос мы сделали наружное освещение, ливневую канализацию, остановочные пункты поменяли, провели необходимые мероприятия по безопасности дорожного движения, построили отдельно идущие велодорожки, совмещенные с тротуаром. Фактически в два этапа реализовывали этот проект и получили более 3,5 километра велодорожек в Шилово вдоль улицы Теплоэнергетиков и до поворота на плотину водохранилища.

Но этим власть не ограничилась: уже заключен контракт на строительство велодорожек на улицах Острогожской и Краснознаменной.

– Там тоже будет комплексный подход: сделаем велодорожки с тротуарами, освещением, со съездами во внутриквартальные территории, облагородим мусорные контейнерные площадки, которые сегодня в непотребном виде находятся, сделаем твердое покрытие. Длина велодорожек будет 3,9 километра, ширина – три метра. На эти работы преду­смотрели 50,1 миллиона рублей, – рассказал Вадим Кстенин.

Итого получаем – 7,5 км. Как выясняется, это только начало.

По мнению главы города, подобный комплексный подход необходимо и впредь применять на других городских объектах благоустройства. Велодорожки предусмотрены проектом стартовавшего благоустройства проспекта Революции, появятся они и на Петровской набережной.

Вадим Кстенин считает, что в будущем правильно соединить две набережные – правобережную и левобережную, которая будет благоустраиваться до 2025 года.

– В результате получится единый кольцевой велопешеходный маршрут, – сказал мэр, добавив, что речь идет не только о комфорте для велосипедистов, но и об удобном передвижении маломобильных граждан.

Осмотрев новую инфраструктуру на Острогожской, мэр дал ряд указаний, касающихся дальнейшего развития дорожной сети: нужно готовиться на перспективу – разрабатывать проект дальнейшего расширения ул.Острогожской.