Газета,
которая объединяет

А он горит

А почему, почему, почему был светофор зеленый? В Японии, например, долгое время разрешающим сигналом светофора был не зеленый, а синий. Но в конце концов японцы последовали традиции родоначальников «светофоризации» дорог – американцев. Именно в американском Кливленде 5 августа 1914 года был установлен первый светофор, и день этот считается международным праздником.

Кто бы мог подумать, что за исторически короткий отрезок времени Воронеж по уровню автомобилизации приблизится к Кливленду. И в Воронеж приедут вышеупомянутые японцы и попытаются помочь задыхающемуся от пробок городу с помощью «умных» светофоров. Но японцы забыли привезти к нам соответствующее количество дисциплинированных водителей. И электроника просто сходила с ума, когда фиксировала фальстарт десятков авто на перекрестке. Всем нужно ехать, но половине водителей – нужнее всех.

Можно стать у светофора с ручкой и точно зафиксировать количество правовых нигилистов в городе. А еще лучше – стать с полосатой палочкой, но эта традиция незаслуженно забыта.

В 1907 году, когда в Воронеже было всего два легковых автомобиля, они умудрились устроить в городе первое ДТП. Участники ДТП поискали взглядом гаишников, но вспомнив, что гаишники в городе еще не завелись, пожали друг другу руки и благополучно разъехались. Краевед Владимир Елецких, раскопавший байку, утверждает, что водитель «Делонэ-Бельвиля» засмотрелся на барышню, помахавшую ему платочком.

Ну а наше право – вспомнить, что до эры светофоров оставалось еще целых семь лет, и в этом-то все дело.