Газета,
которая объединяет

Правило своей колеи

Я, житель Северного, который несколько раз в неделю курсирует на общественном транспорте в центр города к месту работы, только приветствую запуск выделенных полос на Московском проспекте и Плехановской. Давно, как говорится, было пора.

Теперь – не тогда: скорость в пути увеличилась, время поездки – наоборот. Да и комфорта стало больше – за счет уменьшения маневров водителей автобусов: раньше в поисках лучшей доли они метались из полосы в полосу, шарахая пассажиров по салону.

И что удивительно: наши, как считалось, недисциплинированные водители-частники быстро прониклись идеей общественного блага и даже пока без присмотра видеокамер научились уступать дорогу «большим» и не ездить по чужой колее. Камеры, конечно, рано или поздно появятся, а с ними – неотвратимость наказания за покушение на «выделенку». И перспектива попасть под соответствующую статью Административного кодекса, естественно, у всех в голове и свою роль тоже играет. И все же…

Мои наблюдения показывают: проблема сейчас не в частниках, она – в недисциплинированности некоторых водителей отдельных маршрутов. Которые как были ЕКХ, так ими и остались… И наплевать им на условия в контрактах, интересы товарищей и тем более общественные интересы. Езжу как хочу! Главное – нет такой статьи в административке, и что вы мне сделаете?

Можно баранку выкручивать со всей дури, совершая произвольные маневры, особенно в районе остановочных пунктов, когда на полосе в час пик скапливается большое количество транспорта. Особенно этим грешат водители мелких маршруток, которые упорно продолжают охоту за пассажиром, провоцируя тем самым на нарушения других, более дисциплинированных коллег.

А посему. Таких пофигистов надо поучить до сентября, когда серьезно увеличится трафик. И кому, как не инспекторам ГИБДД, которые всегда найдут, как их прижучить. Например – за пересечение сплошной линии. Той самой, которая и отделяет «выделенку» от остальных полос…