Газета,
которая объединяет

Под техприсмотром

ГИБДД нашла новые поводы и способы для наказания водителей
Рубрика: Социум№60 (2521) от
Автор: Александр Нечаев

Автоновости последних нескольких недель складываются в весьма очевидную тенденцию – в ГИБДД взяли курс на рост числа «составов преступления». То есть стали штрафовать по новым поводам, на которые раньше не обращали внимания. Некоторые из этих поводов – технические. Предполагается, что они связаны с новым статусом техосмотра, который с 22 августа на полгода стал добровольным.

МУЗЫКА В МАШИНЕ

В начале месяца Воронеж прогремел на всю страну – сотрудники полиции провели рейды и оштрафовали несколько водителей авто с доработанной акустикой. В УГИБДД по Воронежской области считают, что такие нарушения подпадают под нормы ч.1 ст.12.5 КоАП (управление автомобилем с неисправностями или внесение изменений в конструкцию). То есть установка дополнительных колонок приравнивается к переделке тормозов и рулевого управления и считается небезопасным.

Несмотря на спорность такой логики, несколько водителей получили реальное наказание. Штраф невелик, всего 500 руб., но зато одновременно с ним автовладелец получает требование устранить недостатки, вернуть машину в первозданный вид. Если попадется еще раз – машину снимают с регистрации. Круто для дополнительных колонок и сабвуфера.

Конечно, определенная проблема с любителями авто­звука есть. Мы имеем в виду водителей, которые создают высокое звуковое давление и заполняют шумом всю улицу. Но таких уже можно и нужно привлекать к ответственности в рамках Административного кодекса (например, за мелкое хулиганство), при чем тут безопасность дорожного движения и запрет регистрации автомобиля?

Есть версии, что таким способом сотрудники полиции решили «прочесать» стрит­рейсеров. За маневры и импровизированные гонки на парковках и площадках им сложно что-то предъявить в рамках ПДД, вот и решили зай­ти со стороны музыки. Но для законопослушных водителей тенденция нехорошая – теперь каждый автовладелец, у которого установлены дополнительные колонки, может получить штраф.

ИЗМЕНЕННАЯ ОПТИКА

Водителей стали наказывать «за красивые глаза». А точнее – «глазки». Так в народе прозвали ободки габаритных огней вокруг основных фар. Моду на них ввели в BMW. Интересно, что в ГИБДД вроде как и не против, когда в фары ставят ободки, но зорко следят за цветом, который они излучают. Белый – пожалуйста, а вот за другие будет штраф.

С одной стороны, действительно, цветовые схемы оптики так устроены, чтобы водитель в ночи сугубо по цвету мог понимать, куда движутся автомобили. Но с другой стороны, в продаже много официально сертифицированных ламп головного света с желтым оттенком. Получается, что фары светить желтым могут, а «глазки» нет. Что как минимум странновато.

КАМЕРЫ ПРОТИВ ДОЛЖНИКОВ

Инспекторы ГИБДД уже давно совместно с судебными приставами ведут поиски должников по штрафам. Теперь к этому процессу подключили еще и технику. В рамках таких рейдов сотрудники полиции стали использовать специальные устройства, которые устанавливаются на обочине дороги.

Комплекс в автоматическом режиме сканирует номера машин в транспортном потоке и пробивает их по базам данных. Если система вычисляет должника, то стоящему через пару километров инспектору ДПС передается сигнал, он останавливает автомобиль и тут же вручает квитанцию на оплату долга. Если водитель не может или не хочет оплатить эту сумму, его машину могут арестовать и переместить на штрафстоянку.

Система уже доказала свою эффективность, обычно деньги у должников после личного общения с инспекторами сразу находятся.

ЗА ОСАГО ПОД АРЕСТ

Еще одна интересная юридическая находка от ГИБДД – арест за отсутствие ОСАГО. Как же такое может быть, ведь подобного наказания нет в КоАП? Оказалось, все очень просто. Под ударом водители, которые второй раз попались на отсутствии страховки. Инспекторы в первый раз помимо стандартного штрафа в 800 руб. просят подписать специальную бумагу-преду­преждение. Когда следующая проверка выявляет повторное нарушение, водителя привлекают уже по статье 19.3 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции». А вот там арест уже входит в перечень наказаний. Таким образом, если нарушитель не купит страховку до следующей остановки инспекторами ГИБДД, его могут ждать очень суровые санкции.

Похожую схему полицейские уже давно применяют в борьбе с чрезмерной тонировкой.

СКРЫТАЯ И ЛЕТАЮЩАЯ

В ГИБДД вернулись к практике скрытых патрулей. Само по себе это не ново – во время таких рейдов полицейские пересаживаются на обычные автомобили без специальной цветографической схемы и ведут поиски нарушителей в дорожном потоке. Все замеченные нарушения инспекторы снимают на видео и направляют записи ближайшему экипажу ДПС. Те в свою очередь задерживают нарушивших водителей и оформляют протоколы.

Чаще всего скрытые патрули фиксируют неправильную тонировку, нечитаемые знаки, игнорирование сигнала светофора и выезд на встречку. Однако этим летом полицейские пошли дальше и теперь возят с собой в машине радар, с помощью которого ищут нарушителей скоростного режима на трассе.

Также в арсенал полиции активно внедряются дроны, которые патрулируют дорогу сверху. На данный момент аппараты могут фиксировать только лишь выезд на встречную полосу, однако скоро этот функционал может быть расширен. Дрон ищет нарушителя и после этого сохраняет видеозапись на жестком диске оператора. Когда инспекторы останавливают автомобиль, водителю показывают запись, которая хранится в «облаке».

И БОРДЮР, И ПОРЕБРИК

Еще один новый способ получить штраф для водителя – заехать на бордюр при парковке. На тротуаре парковаться нельзя – это знают все. А вот бордюры оставались спорной зоной, вроде как не тротуар, но и не дорога. В ГИБДД сделали выбор в пользу штрафа и начали наказывать водителей, которые хотя бы одним колесом стоят на разделителе.