Газета,
которая объединяет

Когда переобуваться

В конце октября у водителей один традиционный вопрос – пора менять резину или еще рано? Скажем сразу, что правильного ответа на такой вопрос нет, это скорее вопрос мировоззрения и отношения самого водителя. Попробуем разобрать два самых популярных подхода.

Если по науке, то переходить на зимнюю резину стоит, когда среднесуточная температура опустилась ниже 7 градусов тепла. Логика тут в том, что летняя резина в угоду износостойкости делается довольно жесткой, поэтому при снижении температуры она дубеет и начинает терять цепные свойства, что негативно сказывается на управляемости и тормозном пути. 7 градусов – это теоретически высчитанная температура для перехода. В европейской части России это примерно начало и середина ноября. Но год на год, конечно, не приходится.

Между тем у такого подхода есть очевидный минус, ведь температура сильно колеблется в течение дня. Да, ночью она может снижаться до 3-5 градусов, зато днем будет 12-15, которые уже вредны для зимних шин. Ведь они, наоборот, для того чтобы на морозе не «дубеть», выпускаются очень мягкими и при высоких температурах начинают «плыть». Также падают сцепные свойства, еще и износ возрастает в разы. Поэтому на практике большинство водителей канонического правила 7 градусов не придерживаются, потому как с ним переход получается ранний. Да и слишком неуниверсальный совет – кто-то выезжает рано, другие ездят только днем.

Второй маркер для перехода – первые зимние осадки. Большинство водителей на своей практике знают, что хотя летняя резина и теряет свойства при снижении температуры, но все равно, пока на улице сухо, можно достаточно уверенно ездить. Настоящая проблема появляется при первом снеге. И даже не обязательно, чтобы это был сильный снегопад и образовался полноценный гололед, стоит только асфальту намокнуть при околонулевых температурах, как езда на летней резине становится опасной. Собственно, логика такая: отслеживать в прогнозах первые «морозные» осадки и сменить резину перед их приходом.

Этот вариант имеет два нюанса. Во-первых, точность прогнозов погоды все еще никак не достигнет 100%, поэтому есть вполне реальный шанс оказаться на мокрой дороге даже в день, когда синоптики обещали солнце. Во-вторых, этот способ выбирать время для смены резины сего­дня самый популярный, поэтому, скорее всего, в день первых «холодных» осадков шиномонтажи будут забиты и сменить резину физически не получится. В выигрышной ситуации тут оказываются владельцы второго комплекта колес на дисках – они переобуться могут самостоятельно в любое удобное время. Водителям, которым нужен шиномонтаж, разумнее сыграть немного на опережение и сменить резину за несколько дней до пика желающих. В целом поставить зимние покрышки чуть раньше безопаснее, чем немного опоздать.

Записей не найдено.