Газета,
которая объединяет

Кто и за что платит

О правилах остекления балконов и механизме возврата покупок
Рубрика: Социум№89 (2550) от
Автор: Наталия Осадчая

Правда ли, что в 2022 году будут штрафовать за остекление балкона? Как вернуть товар, купленный в интернет-магазине? Разбираем проблемные ситуации в нашем очередном выпуске.

ЧТО НОВОГО?

После того как федеральные СМИ написали о будущих штрафах для граждан за самовольное остекление балконов, в Минстрое РФ дали разъяснение по данному вопросу.

На самом деле новые правила пользования жилыми помещениями не вводят новых требований для граждан – собственников жилья. Как отмечает Минстрой, требования о поддержании жилого помещения в надлежащем состоянии, запрет на несанкцио­нированные переустройство и перепланировку содержатся в действующих правилах пользования жилыми помещениями, утвержденных правительством РФ еще в 2006-м (постановление №25 от 21 января 2006 года). Просто с 1 марта 2022 года данное постановление утратит силу и начнет действовать приказ Минстроя России от 14 мая 2021 года №292 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями».

Ключевым отличием нового документа от действующих правил является то, что, согласно ему, требования по пользованию жилыми помещениями предъявляются не только к гражданам, но и к юридическим лицам, которые являются собственниками помещений.

Согласно действующему федеральному законодательству (Жилищному кодексу, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, Гражданскому кодексу), к общему имуществу в многоквартирном доме относятся только балконные плиты. Поэтому парапет и козырек балкона, балконные двери и проемы, окна – все это относится к личному имуществу, содержание которого осуществляет собственник самостоятельно.

«Так, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективностью на окна и балконные двери с улучшенными качествами, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление», – говорят в Минстрое.

При этом внешний вид дома, в том числе остекление фасадов, может регулироваться муниципальными правовыми актами и законами субъекта РФ. Санкции за их нарушение, если такие акты были приняты, также устанавливаются на местном и региональном уровнях. Перед выполнением работ по остеклению необходимо ознакомиться с правилами благоустройства, утвержденными в регионе и городе проживания.

«Штрафы за неправильно остекленные балконы не являются нововведением, они существовали и прежде. Надзорные органы имеют право и сейчас применять штрафные санкции при нарушении правил перепланировки и пере­устройства, а также региональных правил благоустройства, если они содержат требования к внешнему виду зданий», – заключает Минстрой.

В Воронеже действуют Правила благоустройства территорий, где в пункте 9.1.9. сказано, что изменения фасада здания, не являющиеся реконструкцией, осуществляются в соответствии с утвержденным паспортом фасада здания либо на основании согласованного архитектурного решения фасада.

БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН

В отличие от обычной покупки, для дистанционной – нет списка товаров, которые возврату не подлежат. Единственным исключением являются товары, которые изготавливают на заказ. Например, если вы заказали мебель по дизайн-проекту, то просто так вернуть ее не получится.

Дистанционные покупки, в отличие от обычных, можно вернуть сразу, без попытки обменять и без объяснения причин. Вам достаточно сказать, что вы передумали покупать и хотите вернуть деньги.

Главное: не пользуйтесь купленной вещью, не пачкайте ее и не ломайте; не срезайте фабричные ярлыки и не срывайте пломбы; не выбрасывайте чек или упаковку со штрихкодом.

При дистанционной покупке срок возврата – 7 дней после получения. Как и при обычной, при дистанционной покупке в «период охлаждения» входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего дня после доставки. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.

Если покупку еще не привезли, свяжитесь с продавцом и скажите, что передумали. Он обязан без вопросов вернуть всю сумму. Если привезли – придется возвращать покупку самому, нанимать курьера или отправлять по почте.

При возврате покупки курьером или почтой сначала пришлите продавцу заявление на возврат товара. В заявлении укажите, каким способом вы хотите получить обратно деньги, и спросите, на какой адрес возвращать покупку. Заявление отправьте заказным письмом на юридический адрес продавца, а для ускорения продублируйте письмо по электронной почте.

После того как продавец подтвердит адрес и возможность возврата, можно отправлять сам товар. Обязательно закажите опись вложения – так вы потом сможете доказать, что именно возвращали. Курьера также попросите взять с адресата подпись о получении посылки. Платить за курьера и посылку придется из своего кармана.

На возврат денег у продавца – 10 дней с момента обращения потребителя. Вернуть деньги продавец может наличными, почтовым или банковским переводом. Перед возвратом он должен получить ваше согласие на один из этих вариантов. В отличие от стоимости доставки, все комиссии он платит за свой счет.