Газета,
которая объединяет

Коммуналка на прямой линии

Руководитель Госжилинспекции региона – о ситуации в сфере ЖКХ
Уже в этом году в ГЖИ Воронежской области было получено 12,5 тыс. обращений от граждан, из них около двух тысяч – через электронную площадку ГИС ЖКХ. О нерадивых управляющих компаниях, проблемах с газовым оборудованием и протекающих крышах шел разговор и в ходе прямого эфира руководителя Государственной жилищной инспекции Воронежской области Дианы Гончаровой в пабликах регправительства.

Крыша течет

Лидером вопросов, поступивших на прямую линию, стала протекающая кровля в многоквартирных домах.

Нередко причиной худой крыши становится недобросовестное отношение управляющих организаций к очистке крыш от наледи в зимнее время, объяснила Гончарова. Из-за этого кровля повреждается, а вот обнаружить возникший дефект часто помогают только сильные ливни – такой, например, прошел в Воронеже 13 июня.

– Если бы этого не случилось, то дефекты на некоторых кровлях не проявились бы еще пару лет, – заметила главный жилищный инспектор.

Она особо отметила, что ремонт кровли – обязанность УК.

– Работы по ремонту кровли входят в договор с управляющей компанией, и, если обязательства не исполняются, нужно обратиться к нам. Лучше всего – через систему ГИС ЖКХ и наш сайт, – посоветовала Гончарова.

Она рассказала, что есть хронически проблемные дома, где крыши текут регулярно – УК при текущем ремонте восстанавливает аварийный участок, а в период ливней и снеготаяния заплатка «разъезжается». Здесь может помочь только капитальный, комплексный ремонт. Жителям таких домов Гончарова посоветовала обратить внимание на сроки проведения капремонта кровель и, проявив активность, потребовать перенести даты выполнения таких работ.

– На очных приемах вижу большое число граждан, которые устали жить в потопах. При этом УК особо не накажешь – текущий ремонт они проводят, – посетовала Гончарова.

Недопуск опасен

После взрыва газа в многоквартирном доме на ул.Хользунова ГЖИ систематизировали информацию о недопусках в квартиры специалистов, объединились с газовиками и обратились за помощью к участковым.

– Мы попросили УК оказать содействие, вооружили их списками собственников, которые не пускают инспекторов в квартиры. УК провели обзвон, все разъяснили и договорились о рейде на удобное время. Так мы добились допуска и проведения необходимых работ, – рассказала руководитель ГЖИ. – Недоразу­мения связаны не только с халатностью людей. Они считают, что если нет запаха газа, то все хорошо. Кто-то боится пустить к себе чужих людей, ведь есть и мошенники. Причин много, но совместная работа позволила за небольшой промежуток времени обойти около 17 тысяч квартир.

Также она остановилась на важности установки в квартирах газоанализаторов. По словам Гончаровой, инспекция будет прорабатывать вопросы пропаганды использования газоанализаторов. Также она считает, что малообеспеченным, социально неблагополучным гражданам нужно помочь приобрести это оборудование в рамках специальной программы.

Нужно учиться

По мнению главного жилинспектора региона, необходимо повышать уровень квалификации и профессионализма руководителей УК.

– Мы вели переговоры с опорным вузом об обучении специалистов, которые могли бы стать менеджерами в сфере управления многоквартирным домом. Есть программы и курсы, позволяющие пройти определенную подготовку, но нужны образовательные площадки для обучения профессионалов, – считает Гончарова.

В регионе – 376 лицензированных компаний, которые могли бы управлять многоквартирными домами, из них работают 229.

– Процедура получения лицензии управляющими компаниями несложная. Вход на рынок практически свободный, а вот процедура прекращения лицензии очень длительная. Думаем над тем, как ужесточить лицензионные требования, чтобы заход на рынок не был таким простым, как сейчас. Эта тема очень актуальна, как и сокращение процедуры по аннулированию лицензии, – сказала Гончарова.

Наибольшее количество нарушений при управлении многоквартирными домами в Воронеже выявляется в УК Ленинского района и УК Центрального, сообщила спикер, но следом смягчила свои выводы, добавив, что некий «микс» нарушений связан в том числе и с объективными факторами: речь идет о многоквартирных домах в центре города, чаще всего пятиэтажках еще советской постройки.

Госжилинспекция подключается к проблеме только в случае сигнала, который, как правило, получают от жильцов.

– В этом году профилактика стала приоритетной над проведением контрольно-надзорных мероприятий. Конечно, законодатель никогда бы не выдвинул таких приоритетов, если бы все было плохо, – подчеркнула руководитель ГЖИ, отметив, что увеличение количества обращений связано с ростом активности граждан в вопросах ЖКХ.

Кстати

15 июня в ходе общерегионального дня приема граждан, приуроченного ко дню образования Воронежской области, в городской администрации принято 27 заявителей, рассмотрено 45 вопросов. Больше всего обращений поступило по теме жилищно-коммунальной сферы, а также благоустройства, дорожного хозяйства и транспортного обслуживания населения.