Газета,
которая объединяет

Умные светофоры: версия 2.0

В Воронеже начались работы по созданию интеллектуальной транспортной системы
Рубрика: Социум№73 (2627) от
Автор: Наталия Осадчая

В Воронежской агломерации начались работы по созданию отечественного аналога умных светофоров. Доказать, что умные светофоры могут эффективно работать и снижать на улицах крупных городов заторы и пробки, предстоит транспортной интеллектуальной системе.

По словам руководителя областного департамента дорожной деятельности Максима Оськина, к теме создания интеллектуальной транспортной системы в Воронежской агломерации вплотную подошли полтора года назад.

– Мы изучили транспортную схему, посмотрели, сколько автомобилей приходится на душу населения, какова плотность автопотока и пассажирского транспорта, как развито легковое такси, – рассказал Оськин «Вести-Воронеж» о ходе подготовительных работ и разработке модели интеллектуальной транспортной системы.

Интеллектуальная транспортная система – это не просто умные светофоры, с неудачным опытом установки которых в Воронеже столкнулись в 2018 году в рамках российско-японского сотрудничества, после чего ответственные лица понесли уголовное наказание. По словам Оськина, это совокупность различных объектов инженерного обустройства, которые будут перераспределять транспортные потоки всего города.

Светофоры установят не вдоль одной магистрали, как то делалось в качестве эксперимента вдоль Московского проспекта и частично ул.Плехановской, а по всему городу.

Оборудование умной техникой начнется с самых загруженных магистралей, например Ленинского проспекта и проспекта Революции, с трех мостов через водохранилище, на въездах в город со стороны Ямного, Малышево и Никольского. Затем умные светофоры установят на вылетных магистралях и попробуют с их помощью разгрузить самые сложные участки дорог.

– Светофоров появится не один десяток. На первом этапе планируем установить больше 30. Как будет продвигаться работа на втором этапе, будет зависеть от ситуации. Нужно проанализировать, какие решения работают, а какие нет, и какие системы нужны для регулирования каждого перекрестка, – рассказал Максим Оськин.

В интеллектуальной транспортной системе планируют задействовать не только Воронеж, но и прилегающие районы – Семилукский, Рамонский, Новоусманский, Каширский, часть Хохольского, Нововоронеж, поскольку транспортное обслуживание населения этих районов связано с областным центром, немалая часть людей работает в Воронеже.

По словам Оськина, умные светофоры по техническим характеристикам ничуть не хуже японских, а в чем-то даже превосходят их. Закупать светофоры будут в Московской или Ленинградской областях.

На установку умной системы из федерального бюджета уже выделено 700 млн руб. Уже на первом этапе внедрения системы прогнозируется снижение на 10% времени ожидания на дороге. Реально ощутить изменения жители Воронежа смогут к концу 2024 года, считает руководитель департамента. Количество пробок к этому времени снизится на 30-35%.