Газета,
которая объединяет

Движение – жизнь

В Воронеже продолжается оптимизация маршрутной сети
Рубрика: Социум№ 8 (1435) от
Автор: Сергей Попов

И неспециалисту ясно: сеть городских автобусных маршрутов Воронежа достаточно разветвлена и, в общем и целом, грамотно продумана. Проблемные места, однако, в «автобусной» карте центра Черноземья все еще пока остаются.

Соответственно, работа в нужном направлении идет: корректируются действующие маршруты и запус­каются новые. Благодаря таким «реформам» транспортные вопросы жителей многих районов уже решены.

Давно и надежно работающий маршрут №26а (обслуживаемый ОАО «ПТП-2»), курсировавший изначально по направлению «Машмет – железнодорожный вокзал «Воронеж-1», некоторое время назад продлили до больницы «Электроника». Точнее – до роддома №4. Который вписан в тот же самый лес, но географически – еще более далек от цивилизации.

Удобно, что и говорить: в этом местечке, помимо важных медицинских объектов, – еще и жилые дома. В том числе новостройки. Получалось, какое-то время целый микрорайон находился практически в транспортной изоляции…

Для решения проблемы «связи» леса и внешнего мира автобусы №26а подошли просто идеально. Теперь, выезжая от вокзала на Северный мост, они через Остужева сворачивают аккурат в эту, обделенную серьезным вниманием городского транспорта «точку». И дают возможность людям уехать с края света как в центр, так и на левый берег. Возможность не виртуальную: автобусы ходят регулярно и интервал движения весьма приемлемый.

Спасительный «кол»

Нельзя сказать, что район Машмета – такое уж проблемное с точки зрения обеспечения транспортом место. Но факт остается фактом: число желающих уехать в «город» обычно превышает предложение. То бишь – количество свободных мест в маршрутках.

Основным поставщиком этих мест до нового года были автобусы маршрута №49. Водители которых в своем стремлении заработать частенько попирают все мыслимые нормы безопасности (да и просто человеческого достоинства), набивая в «Газели», «Форды» и «Пежо» нереальное «поголовье» пассажиров, вынужденных ехать стоя. Селедки в бочке не позавидуют.

Давно существующий де­юре маршрут №1 «Машмет – ул.Антонова­Овсеенко» по факту разгружал пассажиропоток лишь отчасти: автобусы особо большой вместимости (в народе именуемые «сараями») ходили достаточно нерегулярно. А многие граждане просто боялись садиться в авто, которым, извините, сто лет в обед (не секрет, что «гробы» появились на воронежских улицах, предварительно отслужив свое в странах Европы).

И вот с нового года «единички» (которые сейчас контролирует ООО «Вордмоторс»), как по волшебству, стали «Фордами». Ходят они теперь часто, действительно снижая остановочные очереди из желающих попасть с левого берега на правый. И наоборот.

Более того, своего «маленького» близнеца получил и маршрут №39 (поселок Никольское – ВГУ), традиционно представленный автобусами «ПАЗ». Теперь же, помимо пазиков, ежедневно с табличками маршрута ездят две «Газели», что, само собой, тоже способствует стабилизации ситуации.

Все дальше и дальше

Самая свежая новость по теме: автобусный маршрут №91 «Машмет – завод им. Тельмана» (обслуживаемый ООО «ПТП­1») продлен до остановки «Центр реабилитации». Уже с 23 января автобусы ходят несколько дальше, чем в последние два­три года.

Это Северо­Восточный район, Отрожка. Теперь по означенной территории 91­ые маршрутки ездят от остановки «Центр реабилитации» по улицам Электровозной, Калининградской, Куйбышева, Панфилова, Б. Хмельницкого, Ленинскому проспекту, улицам Лебедева и Новосибирской до остановки «Машмет». А в обратном направлении – по улицам Новосибирской, Лебедева, Ленинскому проспекту, Б. Хмельницкого, Панфилова, переулку Артема, улицам Розы Люксембург, Малярной, Боровской и Электровозной. Плановый выпуск автобусов на маршрут в рабочие, выходные и праздничные дни – четырнадцать единиц.
Это ли не подспорье жителям района?

Настоящее и будущее

С нового года существенно увеличилось количество автобусов и на уже было полумертвых маршрутах: №16в (находящемся в ведении ООО «ПТП­1») и №121 (ООО «Автокомп­1») – крайне, замечу, востребованных и удобных. Вместе с тем почему­то совсем исчезли с городских улиц автобусы, соединяющие Юго­Западный район с Машметом. Исторически ходившая между этими «полюсами» «семерка» (с разными вариациями – 7в, 7т, 7с) приказала долго жить – по примеру почившего в бозе несколько лет назад маршрута №136в «Нефтебаза – Юго­Западный рынок».

Не прожил и года появившийся прошлым летом маршрут №87 «Машмет – Менделеева – Юго­Западный рынок» (обслуживаемый ООО «Автоуслуги и Ко»). Хочется верить, что его отсутствие – временное. И в будущем автобусы, к которым многие уже привыкли, вернутся на линию.

Тем временем

С 2012 года вступило в силу постановление, согласно которому перевозчики обязаны выпускать на линию автобусы «ПАЗ», находящиеся в эксплуатации не более семи лет. Что сразу вызвало волну протеста хозяев маршрутов: губернатору направили обращение, которое подписали 18 перевозчиков. Несогласные утверждают: если неукоснительно следовать букве закона, то на улицы выйдет только половина автобусов от общего числа тех, которые ежедневно курсируют по городским маршрутам.

В мэрии отмечают, что решение было принято еще в 2009 году и тогда никто из перевозчиков против не высказался. Стало быть, времени привести автобусный парк в соответствие с современными цивилизованными условиями было достаточно: старые, прослужившие больше пяти лет «Газели» практически убрали с маршрутов еще в 2010-2011 годах. Пазики должны были отчалить с воронежских магистралей с 1 января текущего года, а разменявшие полтора десятка лет автобусы большой вместимости – уедут с сентября следующего. В горадминистрации разъяснили, что, идя навстречу перевозчикам, сроки немного скорректировали: новые «ПАЗы» должны появиться на улицах города не позднее 1 мая 2012 года. Однако «от перемен никуда не деться, потому что возить людей на хламе нельзя».