За тех, кто в море
В детстве я хотел стать моряком. Вырос на брегах реки Воронеж, позже ставшей «морем», и этот фактор формировал мечту. Наряду с произведениями писателей-маринистов, коими я зачитывался уже в младших классах. На случайно подвернувшихся лодках мы, пацаны с Гусиновки, плавали в «неведомые дали», тонули, спасались и снова собирались в «поход за мосты». И нисколько не сочувствовали переживавшим за нас бедным родителям. Мы мечтали «о морях и кораллах» и желали «поесть суп черепаший». Мы были детьми капитана Гранта…
Да, эти детские мечты... А настоящее море впервые увидел только в 20-летнем возрасте. И получилось как в песне: я шагнул на корабль, а кораблик оказался из газеты вчерашней…
Именно мореплаватели в поисках лучшей доли и приключений бросали вызов одной из самых могущественных природных стихий, раздвигали границы ойкумены. По некоторым сведениям, в период больших географических открытий только от цинги умерло около миллиона моряков…
Вы читаете эти строки в День моряка (День мореплавателя) – относительно молодой профессиональный праздник представителей гражданского флота, вспомогательного персонала судов. Впрочем, его считают своим и работники портов, их родственники и друзья.
И для нашего далекого от морей-океанов Воронежа это тоже не последний праздник. «Гото Предестинация» не просто так один из символов нашего города. Хотя это уже отдельная, военная «песня» российского мореплавания, но эту – славную – страницу нашей петровской истории у нас уже не отнять.