Экзамен на доверие
Комитет Государственной Думы по просвещению после инцидента в воронежской школе в связи с некорректным досмотром школьников перед ЕГЭ планирует разработать проект по изменению процедуры его проведения.
Заместитель председателя Госдумы Анна Кузнецова в интервью «Известиям» на Петербургском международном экономическом форуме подчеркнула, что такие меры на ЕГЭ оказывают негативное влияние на психическое и физическое здоровье подростков.
Удачно сданный ЕГЭ позволяет поступить в самые престижные вузы страны, что и заставляет так строго подходить к приему единого экзамена, мол, чтобы было все «по-честному». Таких преимуществ были лишены выпускники «старой» школы, сдававшие обычные экзамены практически по всем основным предметам, независимо от того, где они решали продолжить обучение. Логика такого подхода понятна: прошел курс средней школы – подтверди свои знания. Ну а чтобы избежать необъективности школьных учителей, при поступлении в вуз или техникум сдавай экзамены по правилам выбранного учебного заведения. О целесообразности ЕГЭ и возврате к организации экзаменов по принципам «советской» школы вопрос уже поднимался, и, скорее всего, дискуссии на эту тему продолжатся.
Но первопричина проблемы, на мой взгляд, кроется не в том, как идет деление на ЕГЭ на «умных» и «не очень», не в профподготовке и нравственности охранников и учителей, боящихся нарушить предписанные правила, а в потере доверия человека к человеку.
Методы досмотра, которые экс-уполномоченный по правам ребенка Кузнецова сравнила с обысками преступников, есть порождение этой болезни подозрительности, которая поразила все слои общества. Ну а то, что она метастазировала на школу, вызывает огромные опасения за будущее в целом. Не забывайте, что то, чему научат детей здесь, они вынесут во взрослую жизнь. А значит, нормой в этом грядущем станут подозрительность, недоверие и доносительство.