Газета,
которая объединяет

Эх, прокатили!

Воронежец сконструировал трехколесный велосипед для взрослых
Рубрика: Хобби№ 19 (1446) от
Автор: Сергей Попов

Разнообразных изобретений у Германа Грабора немало: это и усовершенствованные садовые вилы, и устройство, позволяющее быстро и точно делать себе уколы, и уникальный держатель горячих банок. Герман Анатольевич – натура творческая. Еще во времена Советского Союза он из обычной инвалидной мотоколяски соорудил вездеход, в котором умещалось семь человек, и разгонялась машина до скорости 50 километров в час.

Чуть позже изобретатель принял участие в необычных гонках биотранспорта, устроенных энтузиастами на аллеях парка имени Горького в Москве. А к собственному 75-летию представил новую разработку: трехколесный велосипед на базе старой дорожной веломашины.

Велопоездом по неудобствам

– Для мастеровых людей эта работа не сложна, – поясняет Герман Анатольевич. – Из труб прямоугольного сечения сваривается рама, добавляется третье колесо и устанавливается промежуточный вал. Конструкция может трансформироваться из двухколесной в трехколесную и наоборот. Грузоподъемность такой модели – до 120 килограммов. Кроме того, в ней предусмотрен большой багажник.

Скорость сконструированного средства передвижения, естественно, зависит от прилагаемых усилий. И если их приложить так, как следует, можно разогнаться до 25 километров в час. Изобретение отличается еще одним ноу-хау: из двух и более «трехколесников» без особого труда получается натуральный велопоезд! Для этого нужно всего лишь снять переднее колесо того велосипеда, что будет располагаться сзади, и при помощи сцепного устройства установить его «вилку» на раму переднего велосипеда.

Практических применений подобных велосипедных фантазий – хоть отбавляй. Например, за счет своей устойчивости трехколесные велосипеды могли бы прекрасно служить пожилым людям. Они удобны для прогулок в парках, санаториях, домах отдыха. Был бы весьма кстати такой транспорт и в больницах...

Нередко наблюдаем картину: человек перевозит тяжести на обычном велике, ведя его рядом с собой. А ведь на трехколесном сооружении Грабора ехать с грузом – запросто! Очень здорово было бы организовать прокат таких «чудо-машин» для детей; кучу, короче, возможностей реализовали бы эти модернизированные велосипеды, будь они более распространены.

А особенно «катят» трехколесные велосипеды для взрослых, которые почему-то никогда не выпускались в России, в поселках или небольших городах, где нет пробок. В мировой-то реальности прецеденты есть: в скандинавских, например, странах на велосипедах (правда, двухколесных) перемещаются круглый год. Удобно, полезно, экологично…

В надежде на тираж

Герман Анатольевич на достигнутом не останавливается – продолжает разрабатывать свою идею. Правда, пока только теоретически.

– В ходе дальнейшего усовершенствования техники, – объясняет изобретатель, – можно установить на нее электропривод. А также тент от дождя.

К сожалению, не все так замечательно, как кажется со стороны. Любая идея приобретает вес, только воплощаясь в жизнь. Герман Грабор мечтает, чтобы его изобретения шли в тираж, приносили пользу людям. Что, конечно же, невозможно без поддержки – в первую очередь, со стороны власти и бизнесменов.

Герман Анатольевич рассказал, что материалы по его придумкам в течение многих лет регулярно передавались чиновникам разных уровней. Некоторые из них проявляли заинтересованность, но… Ровным счетом никаких действий за этим не следовало, как ни печально. Даже подарить усовершенствованный садовый инвентарь губернатору не удалось: к нему, говорит изобретатель, просто не пустили…