Газета,
которая объединяет

«Мир» дому моему

Рубрика: Колумнистика№ 24 (1451) от
Автор: Анна Жидких

Сегодня, 15 марта, – Всемирный день защиты прав потребителей. На свежем личном опыте я, к сожалению, имела несчастье убедиться: этот «праздник» – значимый. Потому, прежде всего, что далеко не всегда он – праздник. А если и так – то, случается, со слезами на глазах:  «потребительский» день способен  напомнить о вещах, которые с цивилизованным образом жизни человека XXI столетия не вяжутся.

Ситуация, заставившая засучить рукава уже в преамбуле колонки, бытовая: решили мы на семейном совете приобрести диван. И приобрели – якобы: миленькая модель «Канзас-­5» производства воронежской фабрики «АРТмебель» продавалась в «Максимире» – стараниями ООО «Уютный мир». «Имена» продавцов – беспроигрышные: с психологией потенциальных клиентов предприниматели считаются. Но купились мы, разумеется, не на «имена»: продавец Анжела Боева заслуживает добрых слов в свой персональный адрес. От которых я, прошедшая несколько кругов «диванного» ада, посейчас не отказываюсь; Боева обстоятельно поведала об условиях сделки, заключив ее с соблюдением всех законодательных норм. А в дальнейшем оказалась единственным человеком, способным произнести слово «извините»…

Стоимость покупки оплатили разом. Полностью, а не предоплатой, как делают дальновидные люди. Расчет – прост: лишние путешествия в магазин – непозволительная трата времени, которого у журналистов и так не избыток…

«Стороны», по свидетельству договора, определились с денежными отношениями и сроком доставки дивана. Согласно этим выкладкам, стали мы ждать мебель, нисколько не беспокоясь о судьбе покупки. И, соответственно, уплаченных денег.

Стоит уточнить, что «Уютный мир», продавший нам «Канзас­-5» 29 декабря 2011 года, определил дату доставки дивана с подстраховкой. Со слов продавцов, «АРТмебель» в штатном режиме мастерит такие изделия в течение месяца. Но поскольку заказ сделан накануне рождественских каникул, стандартный срок изготовления увеличился на период длительности оных: диван пообещали привезти в начале февраля. С чем пришлось смириться: неудобно, конечно, но – так и так…

В конце января в квартире раздался телефонный звонок: беспокоили из «Максимира». Ваш заказ, сообщили, исполнен быть не может. Потому как ткани, выбранной для обивки дивана, на заводе нет. Приезжайте, выбирайте другую…

Нет уж, подумали мы, дудки. При теперешнем изобилии мебели лучше найдем того производителя, который на момент заключения сделки знает, чем располагает. И пожелали забрать деньги, поинтересовавшись такой возможностью.

«Конечно, можно, – благожелательно отреагировала по телефону Анжела. – Приезжайте…» Приехали. «Уютный мир» на момент нашего визита представляла некто О.Д. Талицких – типа, администратор. Она изначально повела себя так, будто мы были не пострадавшей стороной, а винов­никами инцидента. Который, замечу, в инцидент тогда еще не вылился. И не вылился бы впредь, кабы не означенная персона; пусть «АРТмебель» скажет ей большое спасибо за работу с покупателями. А лучше накажет – за профнепригодность: нервы клиентов – фактор, напрямую влияющий на их платежеспособность.

Талицких, выбрав неподходящий, мягко говоря, тон разговора, просветила: чтобы вернуть деньги, необходимо писать заявление на имя руководителя «АРТмебели». Уплаченную сумму полностью, однако, не отдадут: оплата произведена по терминалу, и свой процент за обслуживание банк уже из нее взял. Вопрос – «с какой стати меня должны касаться отношения ООО и банка?» – заметно разозлил собеседницу: да она и зарплату получает с учетом этого факта! Другой резонный вопрос – почему я должна требовать возврата денег с фабрики, а не с магазина – вызвал очередную волну презрительного негодования: «у них» так положено! Реплика про то, что «их» положение противоречит Закону о защите прав потребителей, предписывающему возвращать деньги покупателю по месту заключения сделки, Талицких оскорбили настолько, что в отместку она ошарашила: «Лично я у вас деньги не брала!» Из этой дикой логики следует, что продавец Боева подделала подпись Талицких на договоре. Скажите пожалуйста, какие ушлые сотрудники в ООО…

Мое заявление на имя директора «АРТмебели» рассматривалось долгих десять дней. В течение которых росли беспокойство и недоумение – когда деньги­то отдадут? Талицких раз за разом раздраженно «вразумляла» в телефонную трубку: ей­-то откуда знать?..

Деньги вернули после окончательной потери терпения (моего) и звонка непосредственно на фабрику (моего же). В полном объеме. Кого устраивает подобная перспектива и нервотрепка на ровном месте – добро пожаловать в «Уютный мир». А мне как­то не понравилось…