Газета,
которая объединяет

МАРШрут несогласных

Почему некоторые водители ездят как хотят
Рубрика: Социум№ 41 (1468) от
Автор: Сергей Попов

«Ездить на общественном транспорте стало невыносимо», –жалуются читатели. Собственно, плачевная ситуация в отрасли – ни для кого не новость. Власти же не перестают заниматься решением проблемы маршрутных автобусов. Так кто в итоге виноват и что делать?

Не так давно «Берег» публиковал интервью с руководителем управления организации дорожного движения и пассажирских перевозок администрации Воронежа Андреем Смольяниновым. Напомним, главная тема того разговора – новость о том, что управление составит техническое задание и объявит муниципальный конкурс на разработку новой маршрутной схемы. Что ж, такую инициативу можно только приветствовать. Но ее реализация – вопрос завтрашнего, если не послезавтрашнего дня.

Чай на конечной

Не секрет, что вопрос социально значимых маршрутов решается путем закрепления за перевозчиком определенных обязательств. То есть, чтобы получить два-три коммерчески выгодных маршрута, нужно взять «в пакете» еще и один социальный. И все вроде бы правильно. Но вот количество автобусов и интервал движения в каждом из подобных случаев вряд ли возможно регламентировать. В итоге, бывает, на линию выходит лишь один автобус – и тот остается невостребованным. Потому что его никто не ждет – за бесполезностью затеи.

В то же время водители, скажем, маршрута №49 «Завод ГОО – Студенческий городок ВПИ» (управляется ООО «ПАТП-8» и ООО «Звезда», дочерней структурой ООО «ВТК»), собравшись впятером-вшестером на конечной остановке, как минимум по полчаса пьют чай и общаются, не обращая внимания на длиннющую очередь. А зачем? Маршрут-то уникальный, в своем роде безальтернативный – все равно найдется кому поехать. Причем желающие наверняка соберутся в таком количестве, что в маленькую, непредназначенную для стоящих пассажиров маршрутку влезут человек десять, согласных ехать стоя. Нормы безопасности (да и просто приличия) тут никому не интересны.

Движения мнимые и реальные

С маршрутом №59ас «Завод ГОО – Семилукские выселки» (обслуживается ООО «АТП-1», входящем в ГК «Автолайн») ситуация еще интереснее. В летнее время автобусы возят людей до садов «Дружба» (это за Масловкой). Аудитория – в основном пенсионеры. Народ, скажем так, чуткий к любой социальной несправедливости. Мало того, что обычный городской маршрут (по документам это именно так) ходит почему-то по графику (с интервалом, в лучшем случае, в полчаса, а чаще всего – в час). Мало и того, что этот график нередко сбивается: водители, видя, что автобус не будет забит битком, просто отказываются ехать (а ведь в «пазиках», как и в «Газелях», и в «Фордах» есть четко установленные нормы вместимости пассажиров).

Дальше – больше: в этом году (вероятно, теми же водителями) пассажирам была внушена мысль о том, что «по девять рублей мы вас возить не будем, только по двенадцать». Спешим успокоить дачников: в компании «АТП-1» «Берегу» пояснили, что увеличение стоимости проезда на маршруте возможно только при повышении общегородской «планки». Соответственно, пока в Воронеже предельный тариф для автобусов «ПАЗ» составляет 9 руб., номер 59ас не имеет права дорожать.

Взволновала наших читателей и отмена автобусов №121 «Машмет–Ленинский проспект–ж/д вокзал «Воронеж-1» – Студенческий городок ВПИ». Еще совсем недавно он в который раз материализовался в виде «Фордов» и «Пежо», ранее незамеченных на маршруте. Но, видимо, смена формата тоже не принесла владельцам желанного эффекта.

Теперь его место занял маршрут №42. Он №121-й полностью дублирует – с той лишь разницей, что дальше вокзала не идет.

Остается верить, что в рамках работы над новой маршрутной картой удастся найти компромисс между объективной необходимостью разгрузки центральных улиц и естественным желанием людей не тратить денег на лишние пересадки.

В тему

Алексей Гордеев провел совещание по вопросам улучшения транспортного обслуживания воронежцев и жителей области, на котором, в частности, шла речь о тарифах на перевозки.

По итогам совещания губернатор принял предложенную рабочей группой программу мер по оздоровлению ситуации в сфере пассажирских автобусных перевозок. В программе предусмотрено «в кратчайшие сроки разработать эффективную модель движения городского и пригородного пассажирского транспорта», а также «организовать систему жесткого контроля за пассажирскими перевозками». Вопрос повышения тарифов главному управлению по тарифам правительства области поручено рассмотреть до 1 июля. Напомним, перевозчики настаивают на 12 рублях за поездку вместо нынешних 9.

Также решено продолжить в Воронеже работу «Народного маршрута».