Газета,
которая объединяет

Маленькая страна

В Воронеже красовались коллекционные куклы
Рубрика: Хобби№ 62 (1489) от
Автор: Анна Жидких

Этот занятный народец из пластика, папье-маше, ниток, ткани, дерева, бумаги и даже пищевых продуктов способен вылечить занемогшую человеческую душу получше дорогих антидепрессантов. Потому что куклы только кажутся неодушевленными. И то – только тому, кто раз и навсегда потерял счастливую способность впадать в детство…

На эти очевидные выводы натолкнула выставка коллекционных кукол и мишек Тедди, обжившая на несколько дней фойе театра оперы и балета. «Вернисаж кукол» устроила в Воронеже межрегиональная общественная организация «Возрождение традиций православной культуры «Благовест-Экспо» при содействии администрации городского округа и при поддержке культурного фонда «Куклы мира».

Ручные звери

Антикварные куклы Германии, Индонезии, Китая, Японии, уникальные экспонаты этнического кукольного искусства, авторские куклы современных художников – воронежских в том числе. Не сосчитать, сколько рукотворных «граждан» вышли на люди – себя показать. По-моему, многие сотни…

– Ируся, выбирай, какую куколку домой заберешь, – тормошила трехлетнюю внучку моложавая бабушка, у которой самой глаза разгорелись при виде игрушечного великолепия. А девочка, как зачарованная, только вертела головой направо-налево, не в силах зафиксировать взгляд на конкретном «трофее»: куклы – одна другой эффектнее…

«Это что за малышки такие?» – остановилась я у столика с «продукцией» москвички Елены Тулянкиной. Вязаные зверушки ростом сантиметров в десять максимум – мишки, котики, собачки. Лапки, хвостики – на шарнирах, движутся. На рождение одного экземпляра уходит часов четырнадцать: очень кропотливый труд. Сначала вывязываются крохотные деталюшки, потом они «подвергаются» вышивке: коготочки «прорисовываются», усики. «Части тела» собираются до кучи, надеваются на проволочный каркас, начесываются – и готов лохматый дружище. Пусть и от горшка два вершка.

Шоу-бизнес – побоку!

Дальнейшее путешествие оказалось сопряженным со стрессом: почудилось, что взрослая тетя слишком небрежно перебрасывает с руки на руку полураздетого грудничка. При приближении к объекту, однако, выяснилось: младенец – тоже кукла! Но настолько реалистичная, что не меня одну ввела в заблуждение…

– Это куклы реборн, – объяснила столичный мастер Светлана Малашенко. – Виниловые заготовки, форму которым задает скульптор, раскрашиваются красками генезис – методом послойного запекания. Каждый слой запекается в аэрогриле – по 5 минут. На личике и теле той кукле, которая вас остановила, слоев, наверное, сорок… Волосы пришиваются по одному – иголочкой. Реснички – тоже.

Удовольствие это дорогое: заготовки делают только в Америке и Германии, в нашей стране их производства пока не освоили. Плюс прочие материалы, также недешевые, и ювелирная работа мастера.

– Не хочется быть тем евреем, который покупал яйца, варил их и продавал по той же цене, – смеется Светлана. А на вопрос, чем занимается кроме кукол, ошарашивает информацией: до недавнего времени трудилась костюмером и администратором у…

– Валерия Яковлевича Леонтьева! Одиннадцать лет проработала, а теперь вот в куклах себя нашла.

– А Леонтьев видел ваших «детей»?

– Не успел еще; я совсем недавно уволилась. Как только представится возможность – обязательно покажу; вот вернется команда с гастролей – и сразу же.