Газета,
которая объединяет

Как научиться рисовать за 5 часов

Правополушарное рисование открывает художника в каждом
Рубрика: Хобби№ 71 (1498) от
Автор: Наталия Дрозд

Когда Наталья попросила меня нарисовать так, как я умею, я нарисовала пейзаж а-ля «мне пять лет». Вверху синяя полоска неба, внизу – травы. А между ними на белом фоне солнышко.

А уже через 20 минут я изобразила строй пальм, отражающихся в воде. Невозможно? Возможно, когда используешь технику правополушарного рисования.

Психология и…

Наталья Зинюкова называет себя художником-психологом. Она помогает людям расслабиться, отдаться творчеству, отпустить все свои мысли и сосредоточиться только на рисовании. Наталья даже раздает своим ученикам специальные полиэтиленовые фартуки, чтобы опасение за одежду не мешало «писать».

– Рисование – один из самых расслабляющих видов искусства, это доказано учеными, – говорит художница.

Особенно раскрепоститься помогает рисование фонов – того, на что потом ложится основной рисунок. Фон создается очень просто – белой гуашью грунтуется вся поверхность бумаги. Затем на гуаши ставится несколько цветных точек, и они размазываются.

…техника

В процессе обучения правополушарному рисованию Наталья постоянно призывает перестать стараться, когда учит рисовать. Главное – делать то, что хочется.

– Нужно помнить, что, если что-то не получается, можно закрасить и нарисовать заново. И вообще забыть о каких-то правилах. Вспоминать красоту, созданную природой, воплотить ее на бумаге. Но не ставить себя в рамки. Я так старалась делать еще в детстве, и у меня была по рисованию четверка, – улыбается Наталья.

Несмотря на призывы тренера, я упорно продолжала стараться и попыталась запомнить принципы правополушарного рисования. Не с психологической точки зрения, а с технической.

Например, силуэт пальмы в ночи рисуется так: на фоне, который должен быть нарисован и подсушен заранее, проводится искривленная линия – ствол, затем толстая кисточка «толчется» о стол, чтобы щетина распушилась, и этой лохматой кисточкой проводится полукруглая черточка у вершины ствола. Отражение в воде рисуется так же, только потом по изображению проводятся острой палочкой длинные черточки. Причем делать это нужно, не стараясь, словно вы просто параллельными штрихами замалевываете неполучившийся эскиз.

Дерево рисуется с применением других хитростей. Ствол и ветки изображаются коричневым цветом (хотя Наталья говорит, что, если хочется создать нереальное дерево – ствол можно нарисовать любым цветом), с одной стороны кора оттеняется темной, с другой – светлой краской. А листва – плод труда той же распушенной кисточки. «Примакиванием» наносятся разные оттенки листочков – зеленые, желтые, синие…

Если перед «примакиванием» большую кисточку сделать плоской и наносить рисунок по прямой линии – получится лес вдали. Легко рисуются и цветы вдали – простыми точками. А вот вблизи – это надо постараться и выполнить аж два движения вместо одного! Мак изображается следующим образом: кисточка сильно прижимается к бумаге и немного вращается. И так – четыре раза. Затем пара черных точек в середине – и все, мак готов.

Вот так просто рисуются пейзажи. За 5 часов из-под моего «пера» появилось 8 картин, и я почувствовала себя гениальным художником. Правда, надо признаться, что после такого мастер-класса еще есть куда расти – например, Наталья преподает еще несколько курсов – интуитивное рисование, портрет за три часа и множество других.

P.S. Рисованием я заболела надолго. Даже дома не могла отойти от правополушарной техники и стала учить папу. Ему, между прочим, 47 лет, и он, между прочим, подполковник в отставке. Но нарисовал – не хуже любого пейзажиста!