Газета,
которая объединяет

Работа для отдыха

В выставочном зале на Кирова развернут «Летний вернисаж»
Рубрика: Культура№ 80 (1507) от
Автор: Анна Жидких

Там действительно можно неплохо отдохнуть – в том числе и от всепоглощающей жарищи: в муниципальном выставочном зале (ул.Кирова, 8) работает традиционная летняя выставка произведений воронежских художников. Представлены практически все жанры изобразительного искусства, но доминирует, как водится на коллективных показах, живопись.

Офорты, акварели, пастели, батики, декоративно-прикладные вещицы, витражи, керамические панно и блюда, украшения в технике фьюзинг, иконописные работы – вот дополнение к живописным картинам, во всех смыслах богатое. Если это богатсво описывать количественно, скажем о 240 произведениях, попавших в «Летний вернисаж» нынешнего года. А в авторах его – 72 художника.

Легче дышится

Дело, разумеется, не в арифметике организационного толка. Качественно выставка не разочаровала: там вполне хватает той самой свежести, которую можно использовать как живительную отдушину в наши высокоградусные деньки. Смотришь на работы с воздухом, перспективой, передающие свежее мирочувствование художника и желание творить, выдумывать, пробовать – и вроде как дышится легче.

Пейзажи и натюрмотры – основное содержание летних показов. Тот, что предложен на Кирова – не исключение. Настоящих удач тут – немало. Подкупают чистотой состояния, какой-то изысканной экспрессией цветы Инны Москалевой. Как всегда, буквально купают в эмоциях яркие композиции Владимира Попова. Заставляют любоваться неприметной, на взгляд не художника, «натурой» картины Андрея Лосева и Евгения Костюкова. Ненавязчиво напоминают о красоте города и области пейзажи Александра Поплавского и Валерия Семенова…

Опять же, традиция: пейзажи показывают не только лето. Зрителям предложены не менее душевные встречи с зимой, что, согласитесь, актуально. Тем более если живописать прелесть зимней поры так, как это умеет делать Виктор Бойченко.

Придумано, но ненадуманно

Неизменно интересен Иван Бондарев. Его оригинальные работы, к сожалению, не лучшим образом совместимы с газетным форматом – по причине отсутствия на них отчетливых цветовых контрастов. Но именно это отсутствие, колористическая невнятность, сообщает картинам Ивана флер неуловимости состояния, тонкость и поэтичность, которые внятно выражены настроенчески.

Непременно украшают любой вернисаж и интеллигентные акварельки Оксаны Смотровой: это работы универсальные. В том смысле, что способны облагородить бытовой или офисный интерьер, не поступаясь качеством, «настоящестью» искусства; счастливый, редкий симбиоз. Ту же оценку будет правильным выставить керамисту Ольге Гурьевой – этот автор сумел выстроить собственное мироздание, населенное придуманной, но ненадуманной жизнью. Ольга всегда изобретательна, всегда ответственна перед замыслом – он воплощается с пристальным вниманием к идее и детали. Что нисколько не мешает свободе, проявлению смелости: Ольга в работах настолько самостоятельна, что эта смелость превращается в творческую манеру. Гурьева, давно ставшая узнаваемым автором, умеет быть неожиданной и предсказуемой – в границах собственной художественной системы – одновременно. А это – то самое искомое авторство, «особость». Которая подвигает оценивать не технические приемы, но – целый мир, рожденный талантом мастера.