Газета,
которая объединяет

Белая полоса

В Воронеже обрели новую «родину» шесть белгородских троллейбусов
Рубрика: Социум№ 110 (1538) от
Автор: Александр Пылев

Первый из них уже вышел на маршрут. По внешнему виду его не отличить от собратьев: светло-зеленый с белыми полосами на боках – в течение нескольких дней он обрел фирменный воронежский стиль. Вслед за ним на линию вый­дут еще пять машин.

Причина «эмиграции» троллейбусов – в непростой ситуации, которая сложилась в ходе банкротства компании «Горэлектротранс». Из-за неконструктивной позиции тех, кто осуществлял конкурсное производство на этом предприятии, 13 машин, работавших на воронежских линиях, оказались по решению Арбитражного суда изъяты прямо с городских маршрутов и отправлены на металлолом. И наработанная логистика троллейбусных перевозок оказалась под угрозой. Потребовалось срочно восстановить число машин на линиях.

Заполнить брешь

Решение этой задачи взяло на себя руководство МКП МТК «Воронежпассажиртранс». На каких же условиях прибыли в наш город белгородские троллейбусы? С какими основными проблемами сталкивается воронежский электротранспорт сегодня? Что ждет его в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы корреспонденту «Берега» ответил заместитель генерального директора МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Николай Образцов.

– Сколько всего у вашего предприятия троллейбусов?

– До прихода белгородских машин было 52. Мы надеемся, что сумеем в ближайшее время закупить еще шесть машин и довести общее число до 64. На каждом маршруте у нас различное количество троллейбусов в зависимости от нагрузки – от 8 до 15.

– Что за машины вы закупили, и сколько они стоят?

– Когда стало ясно, что город лишат 13 троллейбусов, мы обратились к троллейбусному сообществу других городов – Тамбова, Белгорода, Нальчика и др. Объяснили ситуацию, наши финансовые возможности. В результате переговоров остановили свой выбор на белгородских машинах. Они 2000 года выпуска, в нормальном состоянии, а заплатили мы за них 115 тыс. руб. за штуку: 100 тыс. за сам троллейбус и 15 тыс. руб. за доставку в Воронеж. Сейчас своими силами приводим машины в порядок, перекрашиваем их в фирменные зелено-белые цвета и по одной выпускаем на маршруты.

– Кто конкретно заплатил за троллейбусы – бюджет?

– Нет, средства на их покупку заработаны предприятием «Воронежпассажиртранс». Из казны мы ничего не брали. Мы ведь не только получаем деньги, но можем и сами зарабатывать. Это позволяет нам платить коллективу заработную плату – в среднем от 17 до 25 тыс. руб. Даже реализуем собственные социально-экономические программы. Например, свое общежитие привели в порядок.

Кроме того, мы подготовили 20 новых водителей – молодежь до 30 лет. При этом наше предприятие потратило лишь 30% средств, необходимых для обучения. Дело в том, что мы вошли в федеральную программу подготовки кадров для электротранспорта. И теперь рассчиытваем повторить этот эксперимент. Надеемся, что власть нас поддержит. Предприятию сейчас срочно требуется кадровое обновление, ведь в коллективе средний возраст работающих за 50 лет, а 60% из них – женщины.

Будет жить

– А удается обновлять контактную сеть?

– Состояние у нее непростое. На ряде участков износ достигает 60%. Но вот недавно закупили 3 км новых линий для исправления огрех.

– Некоторые считают, что надо вообще заменить троллейбусы автобусами.

– Не согласен категорически. В Воронеже нет прямых автотрасс, как, скажем, в Америке. Наши улицы с заворотами, к тому же – немало светофоров и пешеходных переходов. Поэтому большие скорости на них не нужны. И у троллейбуса скорость задана, как программа. Это оберегает пассажиров в плане безопасности. Троллейбус вместителен и удобен, особенно для людей пожилого возраста или детей. Электромашины намного более плавно трогаются, останавливаются и движутся. К тому же троллейбус дешевле в эксплуатации. Мы ведь работаем на население, а не на прибыль, хотя – и помним о ней. Вы посмотрите на другие города России, тот же Белгород: там не избавляются от троллейбусов, а, напротив, их докупают. Троллейбус Воронежу необходим. За последний год наш пассажиропоток вырос в 1,5 раза и составляет сейчас свыше 200 тыс. человек в месяц. И это прежде всего малообеспеченные категории – пенсионеры, студенты, многодетные семьи. У нас к тому же совсем другая культура обслуживания, движение, выстроенное четко по графику. И ведь мы едем в том числе и в такие районы, куда не запускают свои машины коммерсанты. Да, совсем недавно, чтобы не терять водителей при сокращении числа машин, мы ввели двухсменную работу. Троллейбус стал выходить на 1,5 часа раньше и заходит в депо после 10 вечера.