Газета,
которая объединяет

«Акапелла Экспресс»: «На «Хор Турецкого» мы похожи как «Аэросмит» на «Битлз»

Рубрика: от

В Воронежской филармонии практически при полном аншлаге выступила уникальная вокальная группа «Акапелла Экспресс», которая в этом году отметила свой 10-летний юбилей. Для воронежских поклонников они исполнили самые знаменитые хиты классики, джаза, ретро и поп-музыки.

Этот коллектив занимает особое место на отечественном музыкальном небосклоне. Шестеро одаренных музыкантов (Наринэ Джинанян (сопрано), Макс Костра (тенор), Катя Надареишвили (сопрано), Антон Касаткин (баритон), Ксения Пеньковская (альт) и Андрей Туник (бас) выделяются отточенным профессионализмом, оставаясь понятными для большого количества людей, мало искушенных в джазе. Все, кто хотя бы раз слышал их «Hit the road, Jack!» или «Go Down Moses», подтвердят, что «Акапелла Экспресс» – это талант, стиль и драйв в одном флаконе. Их творчество – это что-то экстраординарное и экспрессивное в жанре а капелла.

Группа активно сотрудничает с такими известными музыкантами, как Андрей Макаревич и его «Оркестр креольского танго», Лайма Вайкуле... Также их голоса можно услышать в различных саундтреках к фильмам («Жизнь одна», «Хиромант», «Глянец»). Музыканты «Акапеллы Экспресс» успели побывать с концертами по всему миру, у них есть награды престижных джазовых фестивалей и даже фан-клубы на Западе, но тем не менее они ежегодно приезжают в столицу Черноземья, чтобы побаловать своим творчеством и воронежских поклонников.

«В Воронеже душевная публика»

– Ребята, вы уже много раз бывали в нашем городе, чем-то запомнился Воронеж?

Катя Надареишвили:

– За эти годы у нас здесь появились друзья, ну а в первую очередь город, конечно же, всегда запоминается публикой. Здесь нас всегда принимают очень душевно и очень бурно, и мы всегда рады выйти к поклонникам после концерта, чтобы пообщаться.

Андрей Туник:

– У нас здесь уже сложившийся круг зрителей, которые постоянно нам пишут в социальных сетях. Поклонники могут легко с нами связаться, мы всем отвечаем!

– Вы активные пользователи сетей? Зачастую знаменитости жалуются на клонов...

Андрей Туник:

– За своих клонов мы отвечаем сами!

– Год у вас выдался юбилейным, как отмечали 10-летие группы?

Антон Касаткин:

– Мы за здоровый образ жизни, поэтому отмечаем скромно.

Катя Надареишвили:

– У нас был юбилейный концерт в мае, в московском джазовом клубе «Дуровъ». Он шел 4 часа, потому что среди гостей было много музыкантов, артистов. Это Андрей Макаревич и «Оркестр креольского танго», Валерий Еременко, композитор и исполнитель Игорь Силимарин… Мы собрали на одном диске автографы всех участников коллектива за 10 лет, включая режиссеров. И этот диск ушел с аукциона за рекордную сумму. От стартовой цены в 200 рублей стоимость диска за полчаса поднялась до 20 тысяч.

– За 10 лет у вас в коллективе менялись только девушки, а мальчики вроде бы остались те же…

Антон Касаткин:

– Это так кажется. Просто мужские лица не очень заметны, женские лучше запоминаются.

«У Билана учимся позитиву, у Вайкуле – стилю»

– Вы следите за творчеством «Хора Турецкого» и украинского джазового секстета ManSound, которых можно отнести к вашим конкурентам?

Макс Костра:

– Да, отчасти мы конкуренты, но все же а капелла и хор – разные вещи.

Антон Касаткин:

– Мы с ними похожи, как «Аэросмит» и «Битлз».

Андрей Туник:

– А вообще все артисты на эстраде похожи...

– Вы работали с Димой Биланом, Лаймой Вайкуле, Андреем Макаревичем. Какие впечатления остались от этих людей?

Макс Костра:

– С Андреем Макаревичем мы продолжаем сотрудничать – у нас совместный проект «Love». Там Макаревич выступает в роли джазового певца и гитариста и мы вместе кайфуем, отрываемся...

Ксения Пеньковская:

– Сотрудничество с любыми артистами – бесценный опыт и приятное общение. Ты открываешь какие-то новые стороны в людях и в себе, учишься.

Макс Костра:

– С Димой Биланом мы подру­жились. У него бешеная энергетика, и мы этому у него учимся. Дима – очень позитивный парень!

Катя Пеньковская:

– А мы, девочки, у Лаймы Вайкуле учимся стилю! Она дает нам советы по макияжу, сценическим образам, прическам. Большое спасибо Лайме за это!

Андрей Туник:

– Лайма изнутри чувствует шоу-бизнес, она же родилась в Прибалтике. Прибалтийские республики всегда стояли особняком – у них европейская культура, европейское ощущение стиля, моды, качества… Лайма подсказывает нам, где и как себя вести. Это простые слова, но когда они говорятся авторитетным человеком, то приносят пользу.

– С кем еще мечтается поработать?

Катя Пеньковская:

– Мы сотрудничаем только на паритетных началах, мы не бэк-вокалисты по определению. С любым исполнителем наши творческие отношения должны обязательно распределяться 50 на 50. Мы никогда ничего не загадываем. Поступают предложения – рассматриваем. Давно хотим поработать со Стингом.

«11 президентов говорили нам приятное»

– Вы выступали на «Русской масленице в Лондоне». Как вас туда занесло?

Андрей Туник:

– Мэр Лондона имеет русские корни по бабушке, и он нас пригласил. Это был 4-часовой концерт, в котором участвовали также Валерий Сюткин, группа «Чайф».

– Слышала, что перед первыми лицами нашей страны вам тоже частенько приходится выступать… Поделитесь впечатлениями?

Андрей Туник:

– Впечатления о руководстве нашей страны самые замечательные. Да и вообще все президенты очень воспитанные. Мы знаем, о чем говорим, так как нам приходилось выступать сразу перед 11 президентами, перед Большой восьмеркой. После концерта они подходили к артистам, благодарили, говорили приятные слова.

– На корпоративы часто приглашают?

Макс Костра:

– Мы – часть шоу-бизнеса, и абсолютно у каждого артиста 90% заработка – корпоративы. При этом мы выступаем и на фестивалях, и с сольными концертами по всему миру –одно другому не помеха. Корпоративы – это такая же работа, там такие же зрители. Но мы выступаем не на пьяных посиделках «под водочку», а, к примеру, для крупных нефтяных компаний. Это воспитанные, интеллигентные люди. Нас узнают, а потом ходят на концерты, приглашают на праздники.

«Мы звенья одной цепочки»

– Вы же еще, насколько я знаю, озвучиваете голливудские мультфильмы…

Катя Надареишвили:

– Переозвучиваем на русский язык для проката в России и странах СНГ. Если вы в кино слышите, что герои поют, то знайте, что, как правило, они поют нашими голосами. Мы делаем это качественно. Наши работы: «Рио», «Правдивые истории Красной Шапки», «Делай ноги», «Делай ноги-2», а также фильм «День Святого Валентина» с Ричи. Нам очень нравится вся эта творческая работа – когда ты стоишь перед экраном, смотришь на персонажа и пытаешься передать его характер. Ведь недостаточно просто спеть, нужно войти в образ, «поймать» мимику.

– У каждого из вас наверняка когда-нибудь появлялась мечта о сольной карьере…

Катя Надареишвили:

– Такие мысли посещают редко. Да, если это не мешает общему делу, то каждый из нас может с кем-то что-то спеть. Но поскольку мы люди состоявшиеся, зрелые и опытные, то понимаем, что таких больших площадок поодиночке не соберем. Когда мы вместе, наша энергетика умножается на шесть, а значит, и результат в шесть раз лучше. У нас в секстете все равноправны, мы 6 равноправных единиц.

– Как вы относитесь к критике в свой адрес?

Антон Касаткин:

– Президент Франции Шарль де Голь говорил: «Если я открываю журнал и не вижу на себя карикатуру, значит, что-то не то!» Мы все люди с высшим музыкальным образованием и у нас есть авторитеты. От них критика всегда идет на пользу. Она может быть неприятна, но потом осмысливается сказанное, исправляются ошибки. Мы всегда прислушиваемся к звездам, с которыми сотрудничаем. Вайкуле достаточно деликатно может посоветовать в смысле имиджа, репертуара.

– Конфликты между членами коллектива случаются?

Катя Пеньковская:

– Когда в коллективе больше одного человека, конфликты неизбежны. Помимо нас шестерых, есть еще звукорежиссер и директор. Естественно, возникают трения. Но это не касается человеческих отношений, все больше творчества – как петь, что петь… Приходится искать взаимопонимание, идти на компромисс. Мы ведь все взрослые люди и понимаем, что каждый из нас – часть единого целого. И если какое-то звено выдернуть, это скажется на всей цепочке.

Марина Хоружая