Газета,
которая объединяет

Свой шесток

Танец на пилоне выходит из сумрака ночных клубов
Рубрика: Хобби№ 121 (1549) от

«Странный» вид спорта – танец на пилоне, он же pole dance – сегодня стремительно набирает популярность во всем мире и в Воронеже в частности. Это сравнительно недавно возникший вид не то искусства, не то фитнеса.

Вопреки недоуменно поднятым бровям завсегдатаев увеселительных заведений, наперекор консерваторам от спорта, сотни воронежских девушек (да и, кстати, немало юношей) тренируются буквально до седьмого пота в танцевальных школах и фитнес-центрах, рискуя в буквальном смысле сломать себе шею. Ведь акробатические упражнения под потолком на металлической полированной трубе высотой под три метра – это не только красиво, но и весьма опасно.

Борясь с предвзятым отношением к этому занятию, воронежские поклонники шестовой акробатики всячески отграничивают себя от сферы стриптиза и уверяют, что совсем скоро pole dance войдет в программу Олимпийских игр.

За подробностями о том, что это такое, мы обратились к одной из звезд данного направления в Воронеже, можно сказать, «родоначальнице жанра» в рамках нашего города Наталье Гуляевой – хореографу, арт-директору известной танцевальной школы.

– Мастерами спорта здесь не становятся, но мастерство свое мы показываем регулярно. С 2003 года проводятся различные конкурсы и чемпионаты. Правила запрещают обнажение и интимные жесты во время выступления – с целью отделить от стриптиза и акцентировать внимание на атлетизме и артистизме, – рассказывает Наталья. – Я участвую в соревнованиях с 2008 года, первым моим крупным турниром был всероссийский чемпионат в Питере.

– Расскажи, как ты попала на него.

– Узнала в Интернете о том, что проводятся такие соревнования. На протяжении месяцев трех готовилась каждый день. Мне помогал воронежский хореограф Роман Иванищев. Он проводил со мной индивидуальные тренировки, очень жестко воспитывал! Видел мой настрой – поэтому такой был подход. Я благодарна ему за это.

– Можно ли сказать, что с тебя началась шестовая акробатика в Воронеже?

– Не знаю, что ты вкладываешь в эти слова, но из воронежских пул-дансеров я первая начала участвовать во всероссийских чемпионатах.

– Вот, допустим, девушка думает: а не пойти ли заниматься пилонным танцем? Что бы ты ей посоветовала, что ей дадут эти занятия?

– Во-первых, психологическую разгрузку – актуально для людей с нервной работой, во-вторых, это в некотором роде физкультура, это полезно для здоровья, ведь ты становишься красивой, подтянутой – а каждую девушку в плане своей внешности что-то не устраивает. Это комплексная нагрузка на все тело, но без каких-то перегибов, свойственных чисто силовым тренировкам. Ну и плюс – элемент творчества, образ же новый формируется. Еще – общение, появляются новые друзья. Когда я начала преподавать в танцевальной школе, у меня появилось много новых знакомств. Бывает, гуляешь по проспекту Революции – и идут навстречу твои ученицы. Приятно…

– Насколько пилон травмоопасен?

– Это опасный вид спорта. Вполне можно упасть и что-то себе сломать, бывали случаи. Но это зависит от человека и отношения его к себе. Вот есть в Воронеже героические женщины, которые сильно рискуют (улыбается – прим. авт.). Я сама такая. Поэтому всегда говорю: девочки, если вы уверены – делайте, если нет – просите, чтобы вас подстраховали.

– А кто твои подопечные в плане, так скажем, социальном – чем по жизни занимаются и каков их возраст?

– Разброс очень большой – от двенадцати до пятидесяти лет. Если говорить о профессиях, то учиться шестовой акробатике ходит довольно много врачей и тех, у кого свой бизнес. А однажды пришел заниматься начальник пожарной охраны…

– Да ну?

– Мужскую группу я тоже веду – есть у нас там бывший акробат, велосипедист… А что касается того пожарного, то он через два занятия перестал ходить, сказал: «Здесь у вас нагрузка сильнее, чем в качалке».

– Сколько нужно заниматься, чтобы привести свое тело в форму? Как часто?

– Это зависит от настроя и целеустремленности.

– Наталья, ты с виду очень целе­устремленный человек. В чем отдача заключается от pole dance лично для тебя?

– Знаешь, наверное, я в этом плане фанатик. Для меня это образ жизни. Были травмы, после которых, допустим, месяц нельзя ни танцевать, ни бегать, ни даже на каблуках ходить. Но меня это не останавливает. Если выходной – я не могу дома сидеть, мне надо либо пойти на тренировку, либо просто пообщаться на эту тему. Сны постоянно снятся, с этим связанные. Например, долго не получается какой-то элемент, бьюсь над ним изо дня в день, а потом во сне приходит умение его сделать правильно.

Вообще, я с детства занималась художественной гимнастикой, а потом по настоянию родных пошла учиться в вуз на налогового инспектора. Родственники настояли на «серьезной» специальности. Однако я такой человек, что не могу долго сидеть на одном месте, и поэтому параллельно с учебой занималась танцами. Мама меня, прямо скажем, не понимала, но когда увидела мой подход и конкретные результаты, приняла такое развитие событий. К моменту окончания вуза я уже четко знала, что буду заниматься хореографией и буду учить этому других. Так что я к этому отношусь…

– Как к искусству?

– Ну да, именно так.

Ольга ОРЛОВА