Газета,
которая объединяет

Новые повороты

Возрождение специального фонда стало базой для качественного рывка дорожной отрасли
Рубрика: Экономика№ 131 (1559) от
Автор: Александр Пылев

В текущем году консолидированный бюджет дорожной отрасли на территории региона составил беспрецедентную сумму – 15,1 млрд руб. Большую часть – 7,8 млрд руб. – освоила Госкомпания «Автодор» на реконструкцию, ремонт и содержание участка трассы М-4 «Дон», проходящего по воронежской земле. Еще 2,1 млрд «Черноземуправтодор» вложил в федеральные трассы «второго эшелона» – Воронеж – Тамбов и Курск – Борисоглебск. Таким образом, на областные, городские и сельские дороги фонд выделил более 5,2 млрд руб.

Возможно, для воронежцев объем произведенных в городе преобразований показался уже привычным. Но дело в том, что последние 2-3 года, благодаря активной работе губернатора Алексея Гордеева и правительства области на федеральном уровне, удалось привлечь масштабные целевые ресурсы на ряд ключевых для Воронежа объектов. В этом перечне – набережная Массалитинова и улица Антонова-Овсеенко. Однако с 2012 года принципы финансирования отрасли изменились, и рассчитывать на серьезные объемы федеральной помощи городу уже не приходилось.

При этом Воронеж и область не только не ощутили снижения вливаний в отрасль, но и, напротив, смогли сделать за год даже больше, чем раньше. А в 2013-м в регионе намечен очередной рост объемов работ, проводимых на дорогах областного и муниципального значения.

Итак, что же конкретно удалось сделать за год? Какие планы намечены в отрасли на ближайшую перспективу? Обо всем этом корреспонденту «Берега» рассказал руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников.

По дороге – да по кольцевой

– Самый серьезный по объему вложений объект – реконструкция 25-километрового участка М-4 вокруг Воронежа. Работы здесь будут завершены в 2013 году. Это федеральная трасса, но проведенные исследования показали: на этом участке 40% потока составляют автомобили воронежцев.

Как только объезд города будет сдан, сразу должны начаться работы по еще одному важнейшему для области объекту на М-4 – строительству обхода Новой Усмани. Сейчас идет его проектирование, и документы согласованы со всеми землепользователями. На включении строительства объезда в планы госкомпании «Автодор» настоял глава региона Алексей Гордеев. Новая Усмань – густонаселенный пункт. На дороге часто случаются аварии. Но даже без них там постоянно выстраиваются пробки из совершающих развороты машин. Это серьезно тормозит поток. А ведь в перспективе М-4 должна стать магистралью, и поэтому необходимо, чтобы она практически не проходила по населенным пунктам. Для решения этой же задачи идет разработка проектов по строительству обходов Лосево и Павловска.

– А если говорить об областных дорогах, что было сделано за год?

– Введен в строй обход Репьевки. Там протяженность небольшая, но проблем благодаря новой дороге сняли немало. До ее строительства транзитный транспорт из Белгородской области двигался по центральной части поселка. Дома лопались из-за вибрации от большегрузных машин. Грузовики улетали с проезжей части, создавали реальную опасность для пешеходов.

В этом году мы завершили строительство дороги, которая соединила напрямую Верхнемамонский и Россошанский районы. Начали ее делать еще в том году за счет средств, выделенных федерацией. Построили первую часть дороги, понтонный мост через Дон. В этом году – соединили Ольховатку и Старую Калитву. В результате – удаленные и лесистые части Верхнемамонского района могут оперативно получить помощь в случае пожара из Россоши. К тому же эта дорога позволила нам связать две важнейшие транспортные артерии: М-4 и Воронеж – Луганск.

Впервые за долгие годы мы смогли всерьез взяться за мостовые переходы. Их в области 611. Техническое состояние многих из них оставляет желать лучшего. Начали мы с самых аварийных объектов, которые несли максимальную угрозу для людей: через реку Гаврило в Павловском районе и через Полубянку – в Острогожском. Первый имеет высокую интенсивность движения, а второй – построен еще до революции и является частью безальтернативного маршрута для многих деревень района. Вложили в ремонт 110 млн руб. В следующем году продолжим работы на этих объектах.

Кроме того, начат капитальный ремонт на дороге Воронеж – Луганск у пос. Луки в Острогожском районе. Сумма вложений – 106 млн руб.

Требования стали жестче

– Наши областные дороги все чаще используют для перевозки огромных тонаров, чтобы сократить транзитный маршрут через Воронежскую область. С учетом того, что многие трассы в принципе не рассчитаны ни на такую интенсивность, ни на такой тоннаж, разрушение идет очень быстрыми темпами. Предпринимаются управлением какие-то меры по стабилизации ситуации?

– По решению губернатора Алексея Гордеева нами закуплены три передвижных поста весового контроля. С августа мы выписываем по 120 протоколов ежемесячно тем, кто пытается чрезмерно нагрузить и без того тяжелые машины. Результат уже есть: перевозчики хотя бы начинают официально брать разрешение на перевозки крупногабаритного груза. Пока сумма в бюджет от этого поступила небольшая – около 3 млн руб. Но это только начало: число обращений перевозчиков увеличилось в два раза.

– Какие наиболее значимые объекты этого года вы бы назвали по Воронежу?

– Антонова-Овсеенко общей стоимостью объекта 1,1 млрд руб. 30 ноября там окончательно завершается работа, и комиссия должна будет подписать акт ввода дороги в строй. Отмечу еще реконструкцию ул.Ростовской на сумму 45 млн руб., участка улиц Ленина – Вавилова – Полевая – Рабочий проспект в 40 млн руб. Завершили ремонт Плехановской, почти закончили Краснознаменную. Вскоре вступит в строй дорога по ул.Донской, которая разведет потоки машин у завода ТМП. В результате мы получим дублирующее Московский проспект направление.

Может, вы обратили внимание, что на ряде перекрестков нами были построены отдельные полосы движения для левых и правых поворотов. Скажем, на ул.Остужева, где поворот на больницу «Электроника» и к ГИБДД. Благодаря этому увели в сторону машины, которые сдерживали основной поток, ожидая поворота. И наше управление просит воронежцев подключиться к этой работе, вносить свои предложения: где еще появление дополнительных полос может повысить интенсивность движения?

Кстати, мы активно сотрудничаем с общественными движениями – «Убитые дороги» и «Наше общее дело». Они помогают нам аккумулировать мнения горожан. Проблемные места, точки концентрации самых трудных ситуаций – все это оперативно и в полном объеме представляют нам общественники.

– Какие-то изменения в работе с городскими подрядчиками произошли в этом году, когда средства стали подконтрольны вашему ведомству?

– Очень существенные. Во-первых, теперь все объекты принимаются исключительно комиссией, которую возглавляет представитель управления автомобильных дорог. И кроме ГАИ, транспортной инспекции и т.д., в нее входят и члены общественных организаций, а также – сотрудники районных управ города, на чьей территории велась работа. Во-вторых, мы начали непримиримую борьбу с браком посредством штрафных санкций. Вычитаем с подрядчиков как за низкое качество, так и за срыв сроков работ. Некоторым компаниям мы вообще часть объемов просто не оплатим. А отдельные фирмы внесем в реестр недобросовестных поставщиков, так сказать, в черный список, чтобы пресечь их доступ к освоению бюджетных средств.

Конечно, такой подход многим не нравится. Отсюда – жалобы, попытки очернить работу нашего управления. Но нормальные дорожники наши требования понимают.

Стратегически важные объекты

– На федеральную помощь мы больше рассчитывать не можем?

– На реконструкцию Антонова-Овсеенко большую часть денег – 836 млн – регион получил из федерального бюджета после личного обращения Алексея Гордеева к Владимиру Путину. Возможно, губернатору удастся договориться о разовом федеральном финансировании такого сложного и особо затратного объекта, как Остужевская развязка. Реконструкция будет стоить более 1 млрд руб. В 2013 году мы приступим к подготовке на него проектной документации.

– А какие еще значительные объекты по Воронежу в планах управления?

– Строительство развязки ул.Антонова-Овсеенко и Московского проспекта. Проект в этом году получил все технические согласования. Идет проектирование дороги Тимирязева – Ломоносова, где ставится задача развести потоки движения по разным улицам. В планах строительство дороги от ул.Землячки к трассе М-4 и путепровода для выезда на магистраль. Начинаем проектирование развязки ул.9 Января – Героев Сибиряков – Антонова-Овсеенко. Если получим положительную экспертизу, то строить начнем тоже в 2013 году.

И еще один серьезный проект: мы хотим от развязки Антонова-Овсеенко – Московский проспект сделать полноценную дорогу параллельно улице Ломоносова. «Пробить» ее до областной детской больницы, сделав четыре полосы движения.

Также планируем завершение строительства объезда Воронежа по трассе А-144 Курск – Борисоглебск. Машины будут уходить на Луганскую трассу, затем сворачивать на Нововоронеж. А потом необходимо построить 19 км дороги, чтобы транзит от Колодезной уходил на Боево и на дорогу М-4. А с нее – возвращался на А-144. Если сделаем это, то выведем с улиц Воронежа огромное число грузовиков, которые сегодня вынуждены ехать через город.