Газета,
которая объединяет

Первые среди первых

В зале на Кирова – экспонаты всероссийской выставки
Рубрика: Культура№ 140 (1568) от
Автор: Оксана Мишина

«Берег» уже сообщал: всероссийская выставка, посвященная 175-летию Ивана Крамского, открылась одновременно на трех городских площадках. Официально праздновали это событие в художественном музее имени великого юбиляра, там же развернулась самая масштабная из трех выставочных «квот».

Живопись, графика, скульптура, гобелены, мозаика. Пейзажи, портреты, натюрморты, иконы, плакаты. Четыре сотни авторов из Москвы, Орла, Тамбова, Курска, Брянска, Белгорода, Липецка, Пензы и, разумеется, Воронежа – представительство мощнейшее. Зрительский интерес – адекватный ему: церемония открытия вылилась в многосотенное собрание. Тогда, наблюдая такую «нереальную» реальность, легко было предположить, что именно в музее собраны лучшие работы из числа «пробившихся» в престижную экспозицию. Но пришло время побывать в муниципальном выставочном зале на Кирова –второй «точке» экспонирования произведений – и общая картина нарисовалась иной. Все «части» выставки, независимо от их местоположения – равнозначные…

Будучи патриотом родного города – и, прежде всего, именно в художественной его ипостаси – с чувством глубокого удовлетворения отмечу: воронежцы – опять и снова первые среди первых. Портреты Евгения Щеглова и Александра Лаврова, светлая, поэтичная композиция Светланы Зиненко, передающая милосердное отношение к миру, лиричный деревенский дворик Николая Третьякова… Смотришь на эти и им подобные работы – и понимаешь без объяснения, по какому праву они занимают место на выставке, посвященной великому русскому художнику и осененной его именем. И почему она называется «Продолжая традиции».

А еще на Кирова окончательно стало ясно: в рамках нынешнего показа наиболее интересной изо всех представленных, после Воронежа и Липецка, выглядит живописная школа Пензы. Не самое благодарное дело – расставлять на всероссийских показах авторов по местам, но… Очевидные вещи – всегда лыко в строку; тем более, что мои впечатления совпали с мнением студентки художественного училища, представившейся Натальей. Она долго рассматривала сочный натюрморт, выполненный пензенским автором, и, перехватив мой вопросительный взгляд, смущенно пояснила: «Очень хочется понять, как это сделано…»