Газета,
которая объединяет

От Воронежа – до Канады

Шины из столицы Черноземья исколесят весь мир
Рубрика: от
Автор:

Три-четыре года назад, говоря о Воронежском шинном заводе, местные СМИ выдавали только негатив: предстоящее банкротство, волнения в коллективе. Однако сегодня ситуация здесь в корне изменилась. После создания на воронежской площадке совместного предприятия госкорпорации «Ростех» и итальянского концерна Pirelli у завода появился новый шанс для развития.

Для запуска второй высокотехнологичной линии 30 января сюда прибыли министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и председатель правления, управляющий директор компании Pirelli Марко Тронкетти.

Возрождая традиции лидерства

Было время, когда местный шинный завод считался поистине уникальным предприятием. Основанный в 1950 г., уже через 10 лет он стал первым в стране производством, на котором был налажен выпуск шин для большегрузного транспорта. А уже в 1968 г. он начал поставлять шины и для легковушек. Еще два года спустя его инженеры разработали – также первыми в Советском Союзе – технологию создания «гигантской» шины диаметром 27 дюймов. И естественно, что новые инвесторы горят желанием продолжить традицию лидерства на предприятии.

– Когда мы зашли на воронежские производственные площадки, то увидели, что технологии находятся в ужасающем состоянии. А качество производимой продукции не выдерживало никакой критики, – говорит Марко Тронкетти. – Но главное – здесь оставались специалисты, с помощью которых можно было запускать новое производство.

Только за 2011-2012 гг. компания Pirelli вложила в модернизацию завода около 50 млн евро. Общий объем инвестиций до 2015 г. составит примерно 100 млн евро. Были полностью переоборудованы как производственные линии, так и складские помещения. От старого завода не осталось ничего, кроме стен, и это понятно: Pirelli работает в премиальном сегменте, требующем особого подхода к качеству производимой продукции. Потому особое внимание здесь было уделено формированию системы контроля качества и тщательной работе с персоналом.Она ведется на предприятии по двум направлениям.

Первое – это квалифицированный подбор кадров. Сегодня на заводе трудятся 1119 человек: как воронежских специалистов, так и иностранных, которые отлично взаимодействуют между собой. Фактически формирование костяка можно назвать уже завершенным: до 2015 г. численность персонала увеличится лишь до 1200 человек. В то же время, на предприятии планируют серьезно повысить производительность труда. И здесь возникает второе направление работы с персоналом: его обучение. Так, в 2012 г. собственником было инвестировано в организацию обучения сотрудников примерно 10 человеко-часов. В 2013 г. этот показатель будет доведен до 12. А к отчетному 2015 г. планируется, что в обу­чение будет вкладываться уже 16 человеко-часов.

– К этому моменту мы намереваемся выйти на показатель производства в 4 млн шин в год, – говорит Марко Тронкетти. – Шины здесь будут производиться как обычные, летние, так и зимние, шипованные. 80% нашей продукции пойдет на обес­печение потребностей России и стран СНГ, а оставшиеся 20% – на экспорт. Мы уже приобрели сеть дистрибуции в странах Скандинавии, которые станут основными потребителями экспортной продукции из Воронежа. Также местные шины будут продаваться в других странах Европы и даже в Канаде.

По направлению к 4 миллионам

По словам Дениса Мантурова, воронежское производство шин под маркой Pirelli является одним из примеров выполнения президентской задачи по созданию в России новых высокотехнологичных рабочих мест.

– Мы должны обеспечить появление до 4 млн таких рабочих мест по всей стране, чтобы стало возможным выполнение пяти программ по развитию оте­чественной промышленности, принятых в конце прошлого года, – пояснил Денис Валентинович. – Эти программы касаются развития судостроения, авиационной, фармацевтической и радиоэлектронной промышленности, а также повышения конкурентоспособности отечественной промышленности в целом. Принимая их, мы уделяли особенное внимание именно подготовке кадров.

Для выполнения задачи подготовки кадров, считает министр, сегодня необходимо вести речь о синхронизации работы промышленных предприятий и учебных заведений, готовящих для них специалистов. Учащиеся или студенты к моменту своего выпуска уже должны четко понимать, куда пойдут работать. Ведь системы обязательного распределения, существовавшей во времена СССР, сейчас не существует, поэтому интеграцию в производственный процесс молодые люди должны начинать уже во время обучения.

Губернатор Алексей Гордеев отметил, что после его вступления в должность в 2009 году Воронежский шинный завод стал одним из первых предприятий, где потребовалось вмешательство областных властей.

– Четыре года назад мало кто верил, что шинный завод может возродиться, но сегодня, благодаря компании Pirelli и ГК «Рос­тех», мы видим здесь современное предприятие, высокотехнологичные рабочие места, в перспективе – хорошего налогоплательщика, – отметил Алексей Васильевич. – А главное – мы получаем ту продукцию, которая известна во всем мире, с которой наш производитель будет конкурировать на внешних рынках.

По словам Сергея Чемезова, отечественной промышленности сегодня необходимо наладить подобное стратегическое сотрудничество с западными инвесторами массово. Это позволит обеспечить приток высоких технологий и, как следствие, повысить ее конкурентоспособность.

Госкорпорация «Ростех» как раз и была создана для того, чтобы наладить подобное сотрудничество, и примеров, когда отечественные предприятия получали новую жизнь после прихода на них иностранного инвестора, говорит Сергей Викторович, сегодня можно привести массу. Он пообещал, что к 2015 г. компания Pirelli завершит модернизацию и второго своего завода, находящегося в Кирове, после чего выйдет на показатель производства в России 10 млн шин в год.

Старт работе новой производственной линии в Воронеже был дан нажатием символической пусковой кнопки. После этого состоялось подписание премиальной шины и памятной плакетки. Кроме того, Денис Мантуров наградил генерального директора ЗАО «Воронежский шинный завод» Ивана Шкуматова Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли РФ. А в завершение своей рабочей поездки в здании правительства Воронежской области министр провел совещание с представителями промышленного комплекса региона. Участники совещания обсудили развитие отрасли и программы поддержки предприятий.