Газета,
которая объединяет

Мобильный сбой

Рубрика: от
Автор:

«Февраль. Достать чернил и плакать»… По молодости я все изумлялась: откуда у Пастернака такая торжественная восторженность перед февралем? Промозглым, грязным и мокрым, когда «грохочущая слякоть слезами черными горит»? Пробил час – дожила до понимания: последний месяц зимы – действительно праздник! В душе. Безотносительно сопутствующих обстоятельств.

То, что зима напоследок еще не однажды даст прикурить – дело известное и неизбежное. Она, как писал другой классик, «недаром злится – прошла ее пора». Вернее – проходит. Начиная как раз с сегодняшнего дня. Который, в поддержку предшествующей оттепели, продолжает январскую «эпоху» потепления: согласно предсказаниям метеослужбы, лишь через неделю дневная температура опустится до минус десяти. И то на короткий срок. Не прогнозируется наплыва холодных воздушных масс и в конце месяца: столбик термометра не опустится ниже 7 градусов мороза в светлое время суток и 12-­ти – ночью.

Казалось бы – живи и радуйся: весна идет, весне дорогу! Так­то оно так, но… Помните про «сопутствующие обстоятельства»? К сожалению, без них ни одно время года не обходится. Да­да, опять та самая «погода в доме» – кто и что ее делает?

Пустячок, а неприятно: ни с того ни с сего взял да и «вырубился» из личного моего пространства мобильный банк. Тот самый, что информирует клиента насчет прихода-­расхода средств, занесенных на банковскую карту. Странный такой сбой произошел: деньги за «мобильное обслуживание» банк исправно списывал с текущего счета, о чем учтиво уведомлял эсэмэсками соответствующего содержания. А вот про то, что средства на карту поступили (она – зарплатная, поэтому поступления – систематические), отчего-­то писем не слал. С расходными операциями – еще интереснее: купишь, скажем, в магазине чего-­нибудь рублей на тысячу – незамедлительно приходит сообщение о том, что у тебя сняли, скажем, раз в пять больше. Смотришь на удивительную строчку на дисплее, как в афишу коза, пока не догадаешься уточнить дату отправления послания. А уточнив, вздохнешь с облегчением: она – трехмесячной, а то и больше, давности. Уже приходила – в свой черед. И вот – снова­-здорово зачем-­то…

Осознав, что к чему, поступила я так же, как сделал бы, наверное, любой нормальный гражданин – пошла в ближайшее отделение банка. Так и так, объясняю внимательной сотруднице, мобильный банк с ума сошел, помогите восстановить статус-­кво. «Ничего не могу сделать, – пожимает плечами служительница финансового заведения, выяснив детали. – Звоните в Москву, по телефону горячей линии…»

Надо ли уточнять, что для подключения означенной услуги никуда звонить не требовалось. Достаточно было прийти в любой банковский филиал – и дело оказалось сделанным. Пятиминутное…

«Девушка! – доверительно взываю к «банкирше». – По этой горячей линии полдня надо выслушивать, что и когда набрать в тональном режиме, чтобы попасть по адресу. А потом тебе скажут, что на данный момент все операторы заняты. Нельзя ли с кем-­то живым решить вопрос?» – «К сожалению, нет…»

Можно было бы – и, честно говоря, хотелось – плюнуть на проблему и оставить все как есть. Тридцать рублей, которые ежемесячно забирает банк за мобильное обслуживание – не те деньги, убыль которых меня разорит вчистую. С другой стороны, клиенту за красивые глаза банк ломаной копейки не даст – с какой же стати он позволяет себе то, чего не разрешает другим?

И опять я поступила, как любой нормальный гражданин: пошла в другое отделение – то, что «поцентральнее». Справедливо рассудила, что периферийные «точки» могут быть недостаточно продвинуты, поэтому стоит попытать счастья в другом филиале, более крупном. И угадала! Нет, ничего нового мне не сказали – прозвучал уже знакомый совет звонить на горячую линию. Однако не успела я понегодовать на эту нервирующую тему, оператор сама предложила: «Проще будет вообще отключить мобильный банк. А завтра подключите заново. Не вы одна жалуетесь – пару месяцев назад случился какой-­то системный сбой. База-­то – огромная. И у многих клиентов – такая же свистопляска».

Как славненько! Банк, получается, про сбой в курсе. И даже проанализировал, что он – системный. Но вместо того, чтобы централизованно «переподключить» всех пострадавших, ждет у моря погоды. Кто придет кликать золотую рыбку – к тому она и вынырнет из пучины. А на нет – и суда нет. Вот такая социальная ответственность. На этом пессимистичном фоне – всем радостям радость: день ото дня солнце – все выше над горизонтом. И даже если отыщется повод «достать чернил» – плакать уже не тянет…