Газета,
которая объединяет

И лимузин на десерт!

Сладкие фантазии Елены Гусевой
Рубрика: от
Автор:

Помните любимую сказку про молочные реки с кисельными берегами? Такой идиллический символ кондитерского благосостояния… А ведь реальность, доложу я вам, бывает не только еще вкуснее, но и куда эффектнее. Достаточно посмотреть на сладкие шедевры Елены Гусевой – и сомнений не останется даже у скептика.

Клоуны, динозавры, машины, куколки, цветы и даже сюжетные композиции… Елена сочиняет торты!  Да-да, именно сочиняет, а не печет. Одно, правда, другого не отменяет: без классических бисквитов и аппетитных кремов дело не обходится. Но то, что следует за выпеканием первых и взбиванием вторых, сродни  самому смелому полету дизайнерской мысли.

Конструкция 3D

– Как, Елена, приходят идеи насчет формы? Где-то подсматриваете образы  или придумываете самостоятельно?

– Очень люблю работать с конкретной картинкой. И если мне дают свободу творчества – это лучшее из всего, что может быть. Образы в основном – из головы, но внезапно они не приходят. Когда люди заказывают торт и объясняют, что примерно хотят получить – мгновенно образ не возникает. Я идею подолгу вынашиваю. Иногда это довольно мучительно: вплоть до того, что ложишься спать, а в мозгах все крутится и крутится – что же сделать? Бывает и так, что окончательно картинка складывается только в процессе работы.

– А если заказано нечто такое, что – в смысле объема – пропечь нереально, как тогда поступаете?

– Торт 3D – то есть в виде какого-то конкретного предмета  – никогда не печется один к одному. Это сборная конструкция. Выпекается бисквит, потом из него комплектуется то, что требуется. Можно – по схемке, но я схем никогда не рисую. Все из головы: складываю в определенном порядке коржи, промазываю кремом. Окончательная форма придается при помощи смеси крема и бисквитной крошки. Так называемая «кондитерская картошка».

– С формой понятно, а про содержание что расскажете?

– Здесь я ориентируюсь на пожелания людей, для которых делаю торт. Обязательно спрашиваю, что человек любит, что бы он хотел получить. Некоторые  предпочитают полагаться на мой вкус, говорят – делайте на ваше усмотрение.

В ночную смену

– Лена, а по образованию вы – кто?

– Учитель русского языка и литературы. Хотя в школе никогда не работала. Сейчас – оператор  крупной сотовой сети, правда, нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. И, как у всех мам во время декрета, пришло увлечение. Не скажу, что совсем уж неожиданно: и печь всегда любила, и сластена с детства. А тут на годик ребенку хотелось найти что-то особенное – тогда и увидела такую красоту. Cама попробовала изобразить нечто  подобное – и сразу это дело затянуло.

– Наверное, малыш помогает уже?

– Деток у меня двое: дочке Алисе четыре года, сыну Артему на днях три исполнится. Покатать мастику, формочки  мамины попереставлять –  это они запросто. Алиса уже не только мне – и папе помогает; он у нас любит готовить.

– И как хватает времени при таких-то крошках на столь трудоемкое занятие! Удивляюсь…

– Все об этом спрашивают, и я всегда отвечаю: «Времени – не хватает». Стараюсь побольше заниматься с детьми, а ведь это такая же работа, как любая другая. На торты перехожу, когда дети спят.

– С точки зрения диетологии, ваша продукция – не самая безобидная еда для малышей. А у Алисы и Артема  постоянно перед глазами такие соблазны, что – не устоять…

– Да, есть тут опасность. В процессе готовки торта всегда получается много остаточков вкусных – дети это любят, куда деваться. Стараюсь, конечно, чтобы поменьше оставалось. В любом случае, «издержки производства» – приятные…