Газета,
которая объединяет

Здоровье в розлив

Как делать молочный бизнес с человеческим лицом
Рубрика: Люди дела№ 16 (1587) от
Автор: Юрий Бабаян

Когда в ноябре 2011 года губернатор Алексей Гордеев посещал молочный комплекс ЗАО «Дон», то отметил, что технические и кадровые возможности предприятия позволяют получать надои больше, нежели имевшиеся на тот момент 17 литров молока с коровы в сутки. Прошел всего лишь год, и специалисты предприятия, входящего в группу компаний «Ангстрем», смогли довести этот показатель до 23 литров.

По словам коммерческого директора акционерного общества Николая Корытько, с которым встретился наш корреспондент, цифра эта – реальная. Достичь роста надоев удалось за счет грамотной организации и правильной селекции.

Европейская чистота…

– Начнем с того, что мы обновили собственное стадо, – говорит Николай Петрович. – Приобретены коровы молочной голштинской породы, которые сегодня составляют примерно 40% от общей численности дойных животных. А производительность у них значительно выше, чем у местных.

Но ведь все равно их число не стало подавляющим. Значит, основные результаты были достигнуты не только за счет этого…

– Разумеется. Был серьезно пересмотрен рацион коров, что сразу дало эффект. Сегодня мы еще раз его пересмотрели – с тем, чтобы рост производства продолжился и в 2013 г. Конечно, скачка, аналогичного прошлогоднему, мы вряд ли достигнем, но получить до 24 литров вполне реально.

Количественные показатели – вещь хорошая. А как быть с качеством?

– Мы гордимся, что сегодня производим молоко действительно высшего качества – такое, какое предусмотрено европейскими стандартами. С одной стороны, я имею в виду сугубо потребительские характеристики: белок в районе 3,2%, жир – 3,8-4,0%. С другой – чистоту продукта. Он соответствует европейским требованиям.

Не совсем понятно, что такое соответствие по чистоте…

– Прежде всего, это – возможность употреблять молоко в пищу без термической обработки. Сегодня единственная проблема, которая может возникнуть при употреблении нашего молока, это – реакция на сам факт того, что оно сборное, от разных коров, и все! Добиться этого, как оказалось, можно с помощью исключительно организационной перестройки процесса доения. Вплоть до деталей: согласно технологии доения на каждую корову должна использоваться индивидуальная одноразовая салфетка. Вроде мелочь, а знали бы вы, как непросто было убедить в этом, например, заслуженную доярку России с сорокалетним стажем работы, которая считала, что все делает правильно! Но главное – получен результат.

Именно поэтому вы не опасаетесь реализовывать свое молоко через автоматы без пастеризации?

– В том числе. Молоко качественное, с него даже сметану собирать можно. Но кипятить молоко все-таки советую, поскольку многие из нас от натурального продукта отвыкли.

…И социальная экономика

Кстати, молокоматы стали вашим ноу-хау в Воронеже. Вы считаете их перспективной основой вашей экономики?

– Скорее, я бы назвал установку молокоматов очередным социальным проектом инвестора – владельца группы компаний «Ангстрем» Геннадия Чернушкина. Проектом, преследующим цель воспитания здоровых детей. Бизнес-решением эти автоматы назвать сложно: их пока всего 10. Через них мы реализуем 2 тонны молока в сутки, имея 11-12 руб. с литра, за счет которых должны обеспечить работу обслуживающего персонала, техники, заплатить за охрану, аренду, провести необходимые налоговые отчисления. Сегодня это сугубо социальный проект. Скажем так – у Геннадия Чернушкина уже есть внук, и дедушка прекрасно понимает, чем должны питаться дети. Возможно, именно на этой сентиментальной ноте у него и родилась идея создания данного социального проекта. Вот такой бизнес с человеческим лицом.

Геннадий Викторович прекрасно осведомлен о ситуации в аграрном комплексе региона и еще до перехода на муниципальную службу всегда ставил понятные и, что немаловажно, реальные задачи, выполнение которых сегодня дает серьезный экономический и социальный эффект. Его советы всегда неординарны, и в рамках поставленных ранее перед нами целей мы и будем формулировать задачи на будущее.

К сведению

Молокоматы ЗАО «Дон» располагаются:

 

 

ТРЦ «Армада» (район Юго-Западного рынка);

ТРЦ «Аксиома» (Северный р-н, пересечение ул.Лизюкова и ул.Вл. Невского);

ТЦ «Европа» (ул.Ворошилова, возле цирка);

Рынок «Невский» (Северный р-н, ул.Вл. Невского);

Рынок «Соборный» (Северный р-н, ул.Маршала Жукова);

ТРЦ «Арена» (Северный р-н, ул.Бульвар Победы);

ТЦ «Дон» (Северный р-н, ул.Бульвар Победы);

ТЦ «Европа» (Северный р-н, пересечение ул.Хользунова и ул.Вл. Невского);

Мини-рынок «Мечта» (ул.Ворошилова);

Мини-рынок (ул.Моисеева).