Газета,
которая объединяет

О театре и зеленом педикюре

рассказал воронежским журналистам Гарик Сукачев
Рубрика: Культура№ 44 (1619) от
Автор: Марина Хоружая

В концертном зале Event-Hall выступил Гарик Сукачев со своими «Неприкасаемыми». Самый большой зал города был заполнен под завязку. Половина зрителей чинно восседала на трибунах, а остальные вовсю «резвились» под песни любимой группы на танцполе.

Зажигал на сцене и сам Гарик. Уже после нескольких композиций от слишком энергичных телодвижений музыкант вспотел и принялся обливаться водой, обтираясь по ходу белым полотенцем. Иногда перепадало и зрителям – недолитой на себя водицей Сукачев периодически опрыскивал толпу у сцены. Вообще, вел себя Гарик более чем демократично. Если ему хотелось покурить, он делал это прямо на сцене. А во время исполнения песни «Право на выбор» артист до того раскрепостился, что сначала сорвал с себя галстук и отбросил его, затем попрыгал по колонкам, а в завершение и вовсе разлегся на стуле.

Вместе с Сукачевым приехали 10 музыкантов. Когда девушка с аккордеоном исполнила сольную партию, Сукачев обратился к публике: «Похлопайте Ланке. Вам все равно, а ей приятно». После лирической композиции «Ольга», которую, по словам Сукачева, очень уважают все влюбленные, Гарик провозгласил: «Все для вас, девушки! Все для вас! Да здравствует любовь!» По просьбе Гарика поклонники в танцевальном партере водили хороводы (музыкант поведал, что такое уже было в одном из городов, «и это очень круто!»), а затем, после призыва: «Танцуют все!», пустились в пляс под легендарную «Бабушку», которая курит трубку.

Сукачев исполнил все лучшее и любимое, после чего поздравил присутствующих с наступающими праздниками – 1 и 9 мая – и удалился со сцены. Уставшему артисту предстояло еще общение с многочисленными СМИ. Приведя себя в порядок, он предстал перед пишущей братией в совершенно ином, я бы сказала – благообразном имидже.

Сукачев поведал, что Воронеж – один из самых первых городов, где у него были гастроли, еще с группой «Бригада С»... «Мне об этом сегодня напомнил мой бессменный директор Марио. У него потрясающая память – он в деталях помнит, что было 25-27 лет назад. Мы вспомнили, что играли у вас во Дворце спорта. Там была еще трамвайная линия, а перед самим дворцом собралась огромная толпа народа. Потом мы приезжали в Воронеж довольно часто, в том числе и с группой «Неприкасаемые». Тогда еще и Толик Крупнов был жив, и Лешка Ярмолин. Светлые времена были!»

Вспомнил Сукачев и еще одни светлые времена – учебу в городе Задонске Липецкой области. «Я учился ведь с вами практически по соседству, – предавался воспоминаниям музыкант. Дело в том, что все московские шалопаи, мечтающие получить красный диплом и понимающие, что в столице им это не светит, рассматривали для поступления несколько близлежащих городов, в том числе и Липецк. Я был не исключением, поступил в Липецкое культпросветучилище, которого уже давно не существует – мы были последними его выпускниками. Там было четыре отделения: хоровое, оркестровое дирижирование, «клубники» (там взращивали будущих директоров или заведующих клубов или ДК) и театральное. Наше театральное как раз и располагалось в Задонске…»

Сукачев поведал, что на следующий день после концерта отправится в Задонск. «По святым местам?» –поинтересовался кто-то из журналистов. «Какие святые места, о чем вы! Просто город посмотреть, я там 30 лет не был!»

– Недавно ваши музыканты создали проект «Кина не будет». Как вы к этому относитесь? Ревности не было?

– Очень хорошо отношусь. И почему я должен быть против? Я ведь тоже огромную часть времени трачу совсем не на музыку, и ребята за 20 лет существования группы «Неприкасаемые» к этому привыкли. Было бы странно, если б я стал влиять на жизнь абсолютно свободных людей. Они играют не часто, но у них бывают концерты. И я этому очень рад.

– Два года назад вы ставили в «Современнике» спектакль «Анархия». Скажите, какие отношения у вас с театром сейчас, планируете новые постановки?

– Отношения с театром у меня чудесные. Но пока я ничего в театре не планирую. Хотя обещал Галине Борисовне Волчек, что если попадется достойный материал (специально я его не ищу), обязательно поставлю… Сейчас я больше занят в кинопроизводстве. Пока не снимаем, идет так называемый подготовительный период – рассматриваем варианты сценария и т.д. В общем, рутина. Фильм, как и недавняя нашумевшая премьера «Легенда №17», будет про спорт. Надеюсь, наша картина получится не хуже.

– Вы сами-то «Легенду №17» смотрели?

– А как же! Я в восторге!

– Я слышала, что, когда вы ставили спектакль, художником по костюмам у вас была сама Вивьен Вествуд. А вы лично как к моде относитесь? Следите за тенденциями в одежде?

– Нет, костюмы нам в итоге делал Андрей Шаров. Мы очень хотели посотрудничать с Вивьен, но она оказалась окружена таким количеством офисных работников, что мы никак к ней не смогли подступиться. А за модой я не слежу, мне это не интересно.

– А говорят, у вас какие-то гламурные футболки со стразиками на концерте в Уфе продавали…

– Правда? Я не в курсе! Это все мой директор!

– В одной из ваших песен есть фраза о том, что зеленый педикюр похож на крашеный забор… Вас это и правда раздражает?

– Меня действительно ничего так не раздражает, как зеленый педикюр.

– А еще что может вызвать отторжение?

– Чисто женский вопрос… Вместо ответа я вам расскажу чисто женский анекдот. Молодой человек подходит к маме и говорит, что хочет жениться. Мама: «Ну наконец-то, слава тебе, Господи! Приводи девушку к нам в воскресенье, я пирогов напеку, познакомимся…» – «Мам, дело в том, что у меня три девушки…» – замялся сын. «Ну, приводи трех, посмотрим…» Он привел трех девушек, мама напекла пирогов, сидят за столом, общаются. Потом сын отводит маму в сторонку и говорит: «На самом деле мне нравится больше всех одна…» Мама: «Ага, вон та, рыжая, в серединке?» Сын недоумевает: «как ты догадалась?» – «А она меня уже сейчас нервирует!» Так вот, у меня такого не бывает… Меня в женщинах, кроме зеленого педикюра, ничего не раздражает.