Без шума и пыли
Воронежскими полицейскими обезврежена преступная группа, члены которой производили и сбывали технику для взлома автосигнализаций. «Банда» из четырех человек создавала так называемые кодграбберы – устройства, позволяющие считывать сигнал большинства современных охранных систем с дистанционным управлением.
Дело шьют
Масштабы деятельности группировки поистине потрясают. По предварительным данным, мошенническое ноухау помогло «в работе» почти половине автограбителей в России. Да и за рубежом не очень законопослушные граждане приняли агрегат на «ура». Основными рынками сбыта стали Воронежская и Курская области, а также Москва. Приборы либо отправлялись по почте, либо передавались лично заказчику.
Конструкторы таким образом не только смогли создать технически весьма сложное устройство, но и наладить прекрасную дистрибьюцию. Потенциальные покупатели получали прайслист, который содержал расценки и информацию о моделях. Цены устанавливались в диапазоне от 50 до 250 тыс. руб., в зависимости от модификации. Вроде, и не дешево, и не дорого, если учитывать, что «добыча» может стоить в десятки раз дороже. По некоторым данным, ежемесячный доход преступников доходил до 2 млн руб.
По фактам изготовления «орудий» угона машин возбуждено уголовное дело по статье 138.1 УК РФ (незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации). Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. Злоумышленникам может грозить даже лишение свободы на срок до четырех лет – законодательство предусматривает и такую меру.
«Иллюзии для дураков»
Несмотря на то что одну из «банд» «кулибиных» накрыли, остается множество тех, кто с успехом продолжает нечистоплотную, но материально крайне привлекательную деятельность. Запрос «взлом автосигнализаций» в поисковых системах немедленно оборачивается широким спектром предложений «черного» рынка. Еще проще дела обстоят оффлайн: первый же человек, имеющий непосредственное отношение к автомобилям, выразил готовность помочь «на деле».
Узнав, что беседует с журналистом, а не с заказчиком, «эксперт» заметно расстроился и согласился продолжить беседу только на условиях анонимности. Мужчина работает автоинструктором, хотя в прошлом –профессии и таксиста, и маршрутчика, и перегонщика тире продавца авто. Короче, человек, что называется, «в теме».
– Любая сигналка – иллюзия для дураков, – уверенно рассуждал мой собеседник. – Спасти эта ерунда может только от школьников. И то – не от каждого. Я, например, любую машину открою. Долго ли умеючи! Весь вопрос только в том, захочется ли комуто возиться с автомобилем. Лезть в «Лады» или в «Логаны» ни у кого желания нет: больше пыли на штаны соберешь, чем денег выручишь. А вот по «Тойотам» работают плотно: и марки ходовые, и владельцы, если что, как правило, менее крутые, чем, скажем, у «Лексусов».
Робко возражаю, припоминая гаджеты вроде «штырей» под коробку или под руль. Электронику, положим, можно взломать, но здесьто воздействие – механическое.
– Фигня, все фигня, – устало вздыхает инструктор. – На любой яд есть противоядие. Возможно все! Опятьтаки, дело лишь в том, решат ли такой машиной заниматься. Вот влезли, а там штырь – проще влезть в такую же соседнюю! Меньше морочиться. Но если поставить цель «добыть» именно конкретное авто – это вопрос только времени и усердия.