Газета,
которая объединяет

В стране чудес

Легендарная группа «Алиса» сыграла в Воронеже
Рубрика: от
Автор:

Пожалуй, ни один другой оте­чественный коллектив не может похвастаться столь фанатичными поклонниками, которыми за долгие годы существования обзавелась «Алиса». Недаром еще в начале 90-х страстных любителей творчества Константина Кинчева и компании окрестили «Армией «Алиса». Новобранцы в эту армию текут таким потоком, что вооруженным силам впору завидовать!

К концерту, состоявшемуся на днях в главном концертном зале сити-парка «Град» Event-Hall, алисоманы стали готовиться загодя. Уже за пару часов до начала действа люди в фирменных красно-черных одеждах массово собирались в окрестностях торгового центра и горячо обсуждали грядущий концерт. А ближе к делу стали распеваться.

Больше всех активничали, кстати сказать, отнюдь не подростки, которых «заподозрить» в фанатстве проще всего. Их значительно превзошли солидного вида дяди, выражавшие свою любовь к группе всевозможными способами.

Кстати, что касается музыки «Алисы», в коллективе теперь не играют гитарист Андрей Шаталин и барабанщик Михаил Нефедов, некогда определявшие саунд команды. Новый звук – в большей степени заслуга клавишника Дмитрия «Ослика» Парфенова. Как следствие – несколько крайних альбомов имеют явный налет стиля индастриал-метал. Да и текстуально новый Кинчев существенно отличается от прежнего.

Произошедшие с «Алисой» метаморфозы, однако, мало кого останавливают на пути к общению с кумиром. Хотя мнения звучат разные. «Конечно, не то! Конечно! Перемены – это замечательно, но не тогда, когда становится хуже, чем было», – в фойе делился мыслями парень, представившийся Алексеем. На логичный вопрос: «А зачем тогда пришел?» – последовал не менее логичный ответ: «Старье послушать».

«Кинчев – кумир моего детства, – поделилась одна симпатичная девушка, недалеко от этого детства ушедшая. – Настоящий пример для подражания! Я раньше даже красилась, как Константин образца восьмидесятых».

«Костя очень крутой мелодист и поэт. Хотя в нем немало китча – это и было раньше, и есть теперь. Ну так его фамилия обязывает!» – вот вам еще одна точка зрения.

О том, что старых вещей будет звучать достаточно, весьма красноречиво говорило название концерта – «XXX». То бишь предполагался классический «зэ бэст» – лучшее за всю тридцатилетнюю историю коллектива. Что и случилось.

Несколько неожиданно группа начала с древней композиции «Экспериментатор». Вещь-то, конечно, почти всеми любимая, вполне вписывающаяся в концепцию «бэста», но исполняемая в последние годы нечасто. Похоже, мало кто из собравшихся ждал такого поворота событий. Когда стало ясно, что это – реальность, а не коллективные слуховые галлюцинации, публика довольно завизжала. Кинчев реагировал без слов: его выражение лица стало еще более героическим, а движения – резче и четче. Чему удивляться: с самого детства Константин Евгеньевич, как я читал в одном интервью, хотел стать не автором и даже не музыкантом, а именно рок-звездой. Ну хоть у кого-то детская мечта сбылась.

Как выяснилось чуть позже, «Экспериментатор», вошедший в альбом «Энергия» 1985 года, был не самой «возрастной» вещью из сет-листа. Песня «Картонный дом», сыгранная ближе к концу концерта, впервые появилась еще в альбоме 1984-го «Нервная ночь», опубликованном под вывеской «Доктор Кинчев и группа «Стиль». Вот уж поистине глубокое погружение в историю!