Газета,
которая объединяет

Мех сквозь слезы

Рубрика: от
Автор:

Знакомая купила шубу. Вернее, так: знакомая не могла не купить шубу. Уж больно цена привлекла: натуральная  норка, хоть и стриженая –  за примерно те же деньги, что и искусственный, путь и качественного импортного исполнения, тулупчик…

Стихийный шопоголизм – явление страшное. Для кошелька. А для психологической разгрузки среднестатистической российской дамы – самое то; женские развлечения из этой оперы конкурируют на равных с косметическими и спа­-салонами. До чего ж замечательно: ходишь себе по дешевым тряпкам – и буквально душа поет в унисон торговой политике! И скупаешь решительно, сопровождаемая этим ликующим душевным вокалом, все, что ни попадя – независимо от реальной потребности. Грех ведь не приобрести за копейки хорошую вещь; сезон распродаж пройдет – она махом взлетит в цене.

Такие рассуждения услышала я от подруги, со слезами на глазах заявившейся показать «распродажную» шубу – ту самую, якобы норковую. На мой неискушенный взгляд, мех больше смахивал на заштатного хорька: используй производители действительно норку – вряд ли ее шкурка была бы «набитой» столь неоднородно. Сплошь и рядом какие­то проплешины с пролысинами цвета репейника. И на ощупь мех – «нездоровый»: тактильная «отдача» явно не та…

У меня самой в прошлом, теперь уже далеком, был печальный опыт приобретения подобной шубейки. Ее, как я сейчас подозреваю, пережгли на стадии обработки меха (это была нутрия, выкрашенная, как Киса Воробьянинов, в радикально черный цвет). После неумелых манипуляций загубленная «шкура» стала крошиться: сначала по обшлагам рукавов, потом по границам швов. Особенно магистральных. И в один прекрасный момент попытка одеться потерпела фиаско: шуба, окончательно утратившая силу сопротивления материалу, из которого ее стачали (где­-то, по всей видимости, на Малой Арнаутской), упала мне под ноги безобразными кусками. Которые я старательно подмела веником. И выбросила в мусорку. Но это ж когда было! На заре перестройки! В отечество не то, что качественную одежду не завозили – маркетов для ее продажи еще не построили. Тех самых, где сегодня широким фронтом разворачиваются распродажи.

Знакомая моя, правда, приобрела злосчастного «хорька» не в магазине. А в одном культурном учреждении, регулярно сдающем свои квадратные метры торговцам пушниной и кожей – как правило, иногородним. Это, вообще говоря, – отдельная тема для отдельной колонки: почему у нас с пеной у рта талдычат о дефиците учреждений культуры, если уже имеющиеся используются как торговые площади?..

То, что «продажный» род деятельности не соответствует прямому назначению культурной «конторы» – полбеды. Жить, в конце концов (зарабатывать), всем надо. Хуже то, что на реализацию в подобных «точках» поступает не пойми какой товар. Если в крупном магазине без сертификата качества не продашь ни нитки, то на «непрофильном» пространстве сей документ без надобности. Это, конечно, не правило. Но и не редкость.

Похоже, именно такой вариант опробовала на себе моя знакомая. Потому что ее меховая собственность полиняла после первого же снегопада: снег растаял – и стек с шубы водой. Вместе с краской. Так выяснилось, что норка (хорек?) от рождения была (был?) блондином. Раритетный вид, не иначе. Игра природы.

Как не попасть впросак, покупая «пушное» изделие? Прежде всего, необходимо убедиться в том, что оно изготовлено в соответствии с требованиями нормативно-­технической документации. Которая должна содержать полное описание модели и расположение ее деталей.

Доброкачественные шубки – всегда ладные, ноские, не стесняющие свободы движений. Обязательное их сопровождение – фирменный ярлык с указанием наименования и адреса изготовителя, вида меха и способа его обработки (крашеный-­некрашеный). Ищите также на этой бирке символы­-рекомендации по уходу за изделием в процессе эксплуатации, дату производства и гарантийные обязательства (учтите, что установление гарантийного срока – не обязанность, а право изготовителя).

Маркировка меховой одежды – тоже важная штука. Исполняется она следующим образом: на внутренний карман «дохи» прикрепляют шелковую маркировочную ленту с товарным знаком изготовителя, нанесенным методом шелкографии или несмываемой краской. Кроме того, каждое отечественное изделие имеет, по нормам, дублирующую маркировку на хлопчатобумажной лен­те, содержащей основные сведения: товарный знак, размер, сорт, дату изготовления. Лента вшивается в шов, соединяющий подкладку с левым бортом изделия. Элементарное внимание к покупке – и она не окажется котом в мешке.