Газета,
которая объединяет

Соображали за четверых

В мэрии обсудили застройку земель в микрорайоне «Подгорное»
Рубрика: от
Автор:

В конце прошлого года, совершив инспекционный выезд на строительную площадку в микрорайоне Подгорное, глава Воронежа Александр Гусев остался очень недоволен тем, как застройщики планируют осваивать эту территорию. Мало того, что здесь не предполагалось возведения школы и детских садов – они даже не могли договориться об общем проекте планировки.

К чему это может привести? Да к тому, что новый квартал, в котором станет проживать 17-18 тыс. воронежцев, не будет иметь банального транспортного соединения с «материковым» Воронежем. Плюс – каждой компании придется вести свои коммуникации, что ляжет финансовым бременем на покупателей этих квартир.

Застройщиков здесь сегодня четыре: ООО «Инвестиционная строительная компания «Стэл», ЗАО «Воронеж-Дом», ООО «Транспортная компания Дормаш» и ЗАО «Ямное». И после вмешательства главы города компании смогли скооперироваться, чтобы начать планировать развитие этой территории совместно. Тем более, что администрация предоставила им свою помощь в этом вопросе. Так, на днях было проведено совещание по разработке проекта планировки нового квартала с участием всех заинтересованных лиц.

Среди них, в том числе, были и собственники земельных участков. Ведь структурные подразделения мэрии Воронежа уже сегодня разработали предварительный проект развития улично-дорожной сети нового квартала, которая однозначно затронет их интересы. Например, один из предполагаемых выездов пройдет через участок, на котором собственник хочет построить 4-этажный подземный паркинг с организацией на поверхности сельскохозяйственного рынка.

Впрочем, по словам вице-мэра Воронежа по градостроительству Владимира Астанина, после строительства дороги у собственника останется примерно половина этого участка, где можно осуществить проект, причем с большей пользой для его дальнейшего функционирования.

– Во-первых, серьезно увеличится количество жителей, автомобильный трафик мимо предполагаемого паркинга с рынком, – пояснил Владимир Иванович. – Во-вторых, если застройщик идет нам навстречу, то и мы пойдем навстречу ему, разрешив устроить примыкание объекта к дороге и инженерной инфраструктуре, которая здесь появится.

При подготовке проекта планировки застройщикам вместе с мэрией придется также определиться и с участками под социальные объекты: школу и детские сады.

«Детский» акцент

Мэрия готова оставить за собой только организационно-административную функцию: в силу того, что развитие этого квартала не было предусмотрено никакими городскими программами и началось исключительно по инициативе строительных организаций, бюджетные деньги в возведение этих объектов вкладываться не будут.

Это, возможно, приведет к увеличению себестоимости квадратного метра на сумму до 3 тыс. руб., что снизит прибыль застройщиков. С другой стороны, наличие таких инфраструктурных объектов в квартале, по словам Владимира Астанина, серьезно повысит интерес к возводимому здесь жилью со стороны покупателей.

Впрочем, для этого сначала нужно определиться с выездом из нового квартала, которого сегодня практически не существует. «Практически» – потому что на данный момент он осуществляется через незаконный переезд через железнодорожные пути, где уже сегодня в часы пик стоит громадная пробка из автомобилей жителей Подгорного.

По словам начальника инвестиционного отдела филиала ОАО «РЖД» – «Юго-Восточная железная дорога» Олега Орлова, его вполне можно узаконить. Но, как пояснила начальник отдела по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям управы Коминтерновского района Ольга Попкова, это мало что изменит. Данную переправу через пути необходимо закрывать и организовывать две новые – в местах выхода дорог из нового квартала.

Переправа, переправа…

Впрочем, и у этого проекта нашлись противники, которые предлагали перенести переезды в более отдаленные точки, проложив к ним подъездные дороги параллельно с ул.Антонова-Овсеенко. Плюс – по словам сотрудника управления дорожного хозяйства и благоустройства Михаила Абрамова, проект не учел разницу в уровнях железнодорожной насыпи и дорожного полотна. Михаил Васильевич отметил, что Генпланом города предусмотрено здесь строительство развязки и одного переезда, которые можно сделать в двух уровнях. Но у Владимира Астанина предложение строить их особого энтузиазма не вызвало.

– Реализации этого проекта можно ждать и 8, и 10 лет, – пояснил Владимир Иванович. – И что, люди будут это время в пробках стоять? Генплан не говорит, кто и за какие деньги будет строить эти развязки. А, например, развязка на Остужева обойдется в 3,5 млрд руб.! Здесь потребуется денег не меньше.

Поэтому принято решение организовать еще один выезд на место, чтобы определить, где переезды будут более удобными и менее затратными для исполнения. Олег Орлов пообещал, что со стороны железнодорожного ведомства препятствий для их создания не будет. Более того, дорога готова даже рассмотреть возможность изменения графика движения состава по этой ветке в целях исключения помех для автомобильного трафика.

Маршрутный вопрос

Еще один важный момент, который необходимо учитывать при планировании территории, – это организация здесь работы общественного транспорта. По словам заместителя руководителя городского управления транспорта Владимира Бухонова, в новом квартале обязательно нужно закладывать ширину проезжей части не менее 6,5 м, остановочные пункты и конечные разворотные площадки.

Для конечных площадок существуют свои нормы: они должны занимать площадь не менее, чем 30 на 30 м. Поэтому, опять же, где брать землю под них? Представители компаний-застройщиков предложили вместо этого организовать тут кольцевое движение. И, вроде, предложение интересное, однако есть одно «но». Как сказал Владимир Бухонов, нормы все равно требуют организацию конечных площадок, если движение по маршруту будет занимать больше одного часа. А оно будет занимать больше часа.

Высказывалось и иное предложение – пустить здесь транзитный пассажирский транспорт с конечной в самом мкрн Подгорное. Но у этого варианта также оказались слабые стороны: из-за серьезного увеличения пассажиропотока в этом случае жители нового квартала попросту не смогут втиснуться в общественный транспорт в час пик.

Поэтому также решено еще вернуться к обсуждению этого вопроса, выбрав из двух вариантов. Первый из них – пустить здесь один транзитный маршрут и еще один – с разворотной площадкой. Второй – оба транзитных, но с соответствующим типом подвижного состава, чтобы люди имели возможность зайти в него на любой остановке и в любое время.