Газета,
которая объединяет

В одностороннем порядке

В Воронеже власти решают, как сделать дороги безопаснее
Рубрика: Социум№ 34 (1749) от
Автор: Ольга Козлова

Сенсация: аварий на дорогах Воронежа стало меньше! Информация об этом была озвучена на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, прошедшем в администрации Воронежа.

Руководители профильных структурных подразделений мэрии, сотрудники ГИБДД, директора транспортных предприятий Воронежа и представители общественных организаций пытались решить, как справиться со все еще высокой аварийностью на дорогах.

Транспорт и его жертвы

Вместе с тем, по информации органов правопорядка, несмотря на снизившееся количество ДТП, их последствия стали более тяжелыми. Число погибших воронежцев в 2013 году возросло на 14,3%.

– Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный ущерб социально-экономической жизни как страны в целом, так и Воронежа в частности, – говорит начальник ОГИБДД УМВД России по Воронежу подполковник полиции Дмитрий Сафонов. – Количество машин ежегодно растет, однако пропускная способность улично-дорожной сети фактически не меняется, поэтому в городе остается острой проблема организации дорожного движения. Об этом свидетельствуют автомобильные заторы и число ДТП с участием пешеходов.

Однако надо признать, что по сравнению с соседними городами-миллионниками статистика смертности на дорогах в Воронеже не самая пугающая. В Краснодаре, например, коэффициент тяжести последствий ДТП равен 8,2, в то время как в Воронеже эта цифра – 5,6.

Обустройство защиты

– Одной из главных причин ДТП, в которых гибли люди, – нарушение правил дорожного движения пешеходами, – рассказывает Дмитрий Олегович. – Происходит это из-за износа разметки или отсутствия турникетных ограждений.

Иногда же причина – в банальной «привычке» пешеходов. На одно такое опасное место обратил внимание руководитель управления транспорта Воронежа Владимир Анисимов. Пешеходный переход на ул.Кольцовской напротив торгового центра «Галерея Чижова» демонтировали: убрали знаки, разметку. Однако горожане упорно продолжают руководствоваться «мышечной памятью» и переходят дорогу в неположенном месте.

– Мы обращались к администрации торгового центра с просьбой поставить в том месте клумбу или устроить газоны, но понимания не нашли, – говорит Владимир Александрович. – Поэтому в текущем году планируем установить там ограждение своими силами.

Также на заседании совета рассмотрели проблему загруженности центральных магистралей города, пропускную способность которых власти сегодня пытаются увеличить всеми доступными способами. Однако свести все усилия в этом направлении на нет по-прежнему способна лишь одна авария.

– У меня просьба к сотрудникам ГАИ – в часы пик отдавать приоритет оформлению ДТП, произошедших именно в центре города, чтобы оперативно восстанавливать пропускную способность магистралей, – считает Владимир Анисимов. – На Плехановской, Московском и Ленинском проспектах мы провели оптимизацию светофорных объектов, завели так называемую «зеленую волну». Пропускная способность увеличилась, но эффект от этих действий очевиден только до первого ДТП.

Без ям и кочек

Кроме того, немаловажным фактором в «создании» заторов и аварий является состояние дорожного покрытия. Руководитель управления дорожного хозяйства Александр Гузь сообщил, что в этом году в городе на ремонт дорожного полотна потратят 1 млрд 30,9 млн руб.

В частности, 60 млн руб. планируется направить на строительство автодороги по улицам Комарова и Берегового (Первое Мая), еще 13,7 млн потребуется для строительства магистрали по улице Землячки.

Все аварийно-восстановительные работы в городе начнутся после 14 апреля, когда пройдут аукционные процедуры. Планируется, что обновленными центральные магистрали воронежцы увидят уже 15 мая, остальные улицы – к 1 июня.

Также на заседании рассмотрели еще один вариант транспортной разгрузки центра города. Приглашенным продемонстрировали схему организации одностороннего движения по участкам улиц Никитинской и Ф. Энгельса.

– Это классическая схема, которая давно успешно действует в европейских городах, – поясняет Владимир Александрович. – По нашим расчетам, она сможет улучшить пропускную способность центральных улиц Воронежа. Сейчас же указанные участки в часы пик попросту стоят. Мы выносим схему на суд общественности и готовы к различным предложениям, после чего с учетом ваших пожеланий ее реализуем.

Кстати

В 2013 г. в Воронеже произошло 148 ДТП с участием детей (рост – 2,1% по сравнению с 2012 г.), число пострадавших в авариях детей уменьшилось на 0,6%, а погибших – на 75%. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения послужило причиной 14 ДТП (снижение на 26,3%), в которых погибли 6 человек (снижение – на 200%).