Газета,
которая объединяет

Татьяна Орлова: «Как меня можно сравнивать с Раневской? Это недосягаемая вершина!»

Рубрика: от
Автор:

В Воронежском концертном зале столичные актеры давали спектакль «Наливные яблоки», поставленный по пьесе Александра Островского «Правда – хорошо, а счастье – лучше!». Местные театралы от души насладились блестящей игрой замечательных Валерия Гаркалина, Романа Мадянова, Татьяны Орловой и других актеров.

Веселая, смешная, сентиментальная и мудрая история о яблоневом саде, правде и счастье оказалась актуальна и сегодня. Костюмы с декорациями тоже были на уровне – как в хорошей театральной постановке. В отличие от большинства антреприз, которые нынче гастролируют с одним чемоданом. Воронежцы провожали актеров стоя, бурными аплодисментами.

Про Зину – говорят

Сюжет пьесы, написанной в 1876 году специально к бенефису друга драматурга, актера Николая Музиля, многим знаком. Тихое Замоскворечье, в садах наливаются яблоки, а молодым сердцам так хочется любви… Но чтобы воссоединиться с любимым, надо ждать счастливого случая. И тут появляется тайный доброжелатель.

Роль властной старухи Мавры Тарасовны блестяще исполнила звезда скетчкома «Одна за всех» – колоритная домработница Зина, а в миру актриса Татьяна Орлова. Корреспонденту «Берега» после спектакля удалось пообщаться с замечательной актрисой.

– Татьяна Александровна, вы – блестящая комедийная актриса, над вашими ролями зрители хохочут до слез. А что может рассмешить вас? Наверное, какие­то юмористические или комедийные проекты?

– Меня может рассмешить любой хороший юмор. К примеру, от души смеюсь над всеми фильмами Гайдая. В сериале «Воронины» тоже много смешных моментов.

– Сейчас все просто фанатеют от вашей Зины из скетчкома «Одна за всех». Наверное, на улице не дают прохода? Вслед не кричат: «Зина!»?

– Бывает! Частенько подходят, благодарят, говорят, что нравится. А недавно в Петербурге ко мне в кафе подошла официантка и говорит: «Ой, я вас знаю!» Я отвечаю: «Хорошо!» Она: «Вы учительница!» Я говорю: «Нет!» Она: «А где я вас видела?» Я: «Вспоминайте. Счет принесете, скажете». Потом она вспомнила…

– Образ очень колоритный. У вас там отличный стеб над рублевскими женами Кристи и Энджи.

– Просто образ мыслей моей героини совпадает с мнением человека, сидящего у телевизора. В принципе, я выражаю мысли людей, находящихся по ту сторону экрана. Озвучиваю мнение зрительской аудитории об этих двух идиотках.

На Украину – после выборов

– Как относитесь к тому, что вас сравнивают с Фаиной Раневской?

– Раневская – штучный товар, как с ней можно кого­то сравнивать? Это уникальное явление. Фаина Георгиевна ведь не играла, она жила на сцене! У нее природный национальный юмор – евреи все очень остроумные. Для меня это недосягаемая вершина. Если уж кого и сравнивать с ней, так Машу Аронову. У нее тоже природный талант. Аронова – Богом поцелованный человек.

– Ваши героини – эмоциональные, активные женщины. А вы в жизни похожи на них?

– Да нет, в обычной жизни я как­то поспокойнее. Нормально общаюсь, без крика. Когда весело, могу что­то рассказать, посмеяться, но, что называется, «без фанатизма». А вообще у меня не только комедийные роли. Да, в «Папиных дочках», «Одна за всех» – там определенный типаж. Но в моем творческом багаже есть и серьезные роли. Вот недавно в Киеве снимали картину для телеканала «Россия». Мелодрама, где я играю женщину­милиционера, у которой украли дочь. Сплошные слезы! Проект серий на двадцать. Заняты замечательные актеры Юра Стоянов, Ира Розанова, Борис Щербаков. А в главной роли – Ваня Стебунов.

– Сниматься на Украине не страшно было?

– Съемки шли еще до Майдана, я отснялась в ноябре. Так страшно, как в последнее время, тогда еще не было. У меня и сейчас есть предложения сниматься на Украине, но я сказала, что отправлюсь туда только после выборов – когда поспокойнее будет.

– Татьяна Александровна, я читала, что режиссеры долгое время не могли рассмотреть ваш талант. Никогда не возникало желания уйти из профессии?

– Никогда. И вообще, откуда вы это взяли? Из Википедии? Ну, там написано, что я в Коломне родилась, а на самом деле – в Свердловске! Пишут всякое, не всему надо верить. Недавно вот меня спросили, почему я долго отказывалась играть в «Папиных дочках». А ничего подобного не было – я сразу согласилась! Я вообще никогда не отказываюсь от работы.

Классика против депрессии

– Наверное, были моменты, как и у любого актера, когда – ни работы, ни денег. Чем спасались?

– Подрабатывала извозом. А от творческой депрессии спасалась походами в консерваторию – слушала классическую музыку.

– Известная французская актриса Фанни Ардан как­то сказала: «Если бы я была более умна, я была бы более счастлива». А у вас есть своя формула счастья?

– Ну, во­первых, нужно спросить, в какой ситуации она это сказала, почему, для чего, где… Она достаточно умна. А была бы еще умнее – стала бы лауреатом Нобелевской премии по физике или математике... Наверное, ее фразу перевели неточно. Знаете, как говорят: познания усугубляют скорбь. Или – много знаешь, плохо спишь…

– Читала, что на съемках фильма «Пока цветет папоротник» у вас сместился позвонок. Теперь, наверное, в ролях есть ограничения?

– Позвонок мне вправили, но теперь нужно себя поддерживать. Хожу на лечебную физкультуру в Центр Дикуля, делаю специальные упражнения для укрепления позвоночника. А в кино особо сложные трюки за нас и так выполняют каскадеры. Я не сумасшедшая, чтобы прыгать с 15­метрового моста! Есть договор, в котором указано, что мне нельзя прыгать, приземляться на пятки... Просто проблемы существуют еще с юности, когда я очень неудачно упала, катаясь на коньках…

Театральная бацилла

– У вас было счастливое детство?

– О чем вы говорите! Нищее детство, Боже мой! Я вообще, когда о нем вспоминаю – кажется, что это было давно и не со мной. В другой жизни. Институт помню, а школа вспоминается с таким негативом, так хотелось вырваться оттуда! Помню, лет с 14­ти увлеклась театром, ходила туда постоянно. Игрушки меня не особенно интересовали.

– Где брали деньги на билеты в театр?

– А у меня там тетя работала. Тогда вообще билет в театр стоил 50 копеек. Я экономила на пирожках. Тогда­то и получила диагноз «театральная бацилла»!

– Есть у вас какая­то роль­мечта?

– Нет, я не мечтаю ни о чем. В феврале театр Маяковского выпустил премьеру спектакля «Бердичев», это история одной еврейской семьи. Время действия – 1945­1975 годы. У меня 70 процентов текста, я там говорю с еврейским акцентом. Весь спектакль не схожу со сцены. Это такая мощь, что никакая другая роль уже и сравниться с ней не сможет!

– 1 июля у вас день рождения. Как будете отмечать? Может, традиции какие­то есть?

– Нет, традиций нет. Частенько бывает, что на этот день выпадают съемки. А если есть работа – не отказываюсь. Не знаю, как будет в этом году. Случится выходной – схожу в ресторан с друзьями.