Газета,
которая объединяет

Крутые маршруты

В Воронеже меняется расклад на рынке авиаперевозок
Рубрика: Экономика№ 103 (1818) от
Автор: Юрий Бабаян

Целый блок новостей авиационной тематики, так или иначе относящихся к Воронежу, прошел по местным СМИ за неполные три недели сентября. В первую очередь новости эти касаются авиаобслуживания воронежцев в ближайшей перспективе.

Так, по информации пресс-службы международного аэропорта «Воронеж», компания сейчас готовит документы для получения ею допуска к обслуживанию самолета Boeing-757-200 дальностью полета более 6 тыс. км.

Привет, «Шереметьево»!

Напомним, весной текущего года аэропорт уже получил право на обслуживание нескольких модификаций самолета Boeing-737 и Airbus 319/320, за счет чего у него появилась потенциальная возможность увеличить географию полетов из столицы Черноземья.

Сейчас из Воронежа выполняются внутренние рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и Симферополь. Среди международных направлений – Римини (Италия), Мюнхен (Германия), Салоники, Ираклион, Родос (Греция), Монастир (Тунис), Шарм-Эль-Шейх (Египет) и Барселона (Испания). В октябре планируется также открыть рейс в Хургаду (Египет). В случае же получения допуска к обслуживанию Boeing-757 из Воронежа можно будет совершить перелет, например, на Гоа (Индия).

Впрочем, понятно, что речь идет, прежде всего, об организации чартерных рейсов – открывать Гоа как регулярное направление из Черноземья было бы по меньшей мере неосмотрительным.

А вот интерес «Аэрофлота» к открытию перевозок из Воронежа касается как раз регулярного направления – в московский аэропорт «Шереметьево». Сегодня из столицы Черноземья можно долететь до «Внуково» или «Домодедово», а вот «Шереметьево» авиаперевозчиками не охвачено, что вызывает у пассажиров затруднения, например, при организации стыковочного рейса, если вылет в страну назначения происходит из этого аэропорта.

Данную проблему в начале сентября обсудили по телефону врио губернатора Воронежской области Алексей Гордеев и гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, и уже буквально несколько дней спустя руководство аэропорта направило в авиакомпанию официальное предложение об открытии регулярных рейсов Москва – Воронеж – Москва.

Проблемы монополиста

Приход «Аэрофлота», несомненно, нанесет очередной удар по позициям в регионе авиакомпании «Полет», еще недавно бывшей едва ли не монополистом на рынке воронежских авиаперевозок, а ныне являющейся одним из основных перевозчиков наравне с «Ютэйр» и «РусЛайн». Компания, несомненно, попытается сохранить свою долю на рынке – по крайней мере, в ее руководстве уже заявили о намерении организовать регулярные рейсы в Минск. Но, думается, что этот ход не компенсирует ей отток пассажиров московского направления, которое, наряду с чартерными рейсами, сегодня является фактором роста пассажиропотока аэропорта «Воронеж». Тем более, руководство аэровокзала сегодня не имеет информации о новых планах авиаперевозчика – соответственно, не подтверждает его намерений по организации рейсов в Белоруссию.

Впрочем, у «Полета» сегодня достаточно проблем и иного характера. «Берег» уже писал о претензиях к авиакомпании со стороны Роструда (см. №91 (1806) от 26 августа 2013 г.). Хоть арбитражный суд и приостановил процедуру передачи принадлежащего авиакомпании самолета Ан-124 «Руслан» структуре бизнесмена Александра Лебедева ООО «Технолизингстэйт», но ясно, что мера эта – временная. Кроме того, в суде сейчас находится сразу два иска о признании авиаперевозчика банкротом: от воронежской компании «Ильюшин Финанс Ко» и того же «Технолизингстэйта». Заявление от последнего поступило лишь несколько дней назад, и пока к производству не принято.

Внутренние проблемы последних лет вкупе с внешними факторами уже ощутимо сказались на деятельности предприятия. Если еще недавно «Полет» работал на всех основных туристических направлениях, то сегодня от выполнения международных рейсов практически отказался – его самолеты летают только в Москву, Санкт-Петербург и Мюнхен. От грузоперевозок компания также фактически отошла, поскольку из-за проблем с кредиторами потеряла практически все пригодные для этого самолеты (Ан-124 «Руслан» и Ил-96).

Кстати

Правительство России может уберечь от западных санкций авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы в Крым, создав отдельную госкомпанию для обслуживания крымского направления. По информации РБК, частично обеспечить ее лайнерами сможет воронежская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко», которая к настоящему времени содержит в своем парке шесть Ту-204-300.

Ту-204-300 – современный магистральный двухдвигательный самолет с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта. Является первым современным отечественным самолетом, способным совершать длительные перелеты без промежуточных посадок для дозаправки. Максимальная дальность полета – свыше 7 тыс. км.