Газета,
которая объединяет

Опять по шпалам?

Рубрика: от
Автор:

Речь сегодня – о рельсах. Но не о тех, которые – железнодорожный атрибут; они в лирические стихи просятся, а я собираюсь говорить о прозе жизни. Причем довольно суровой: наш город – как, видимо, и прочие российские мегаполисы – основательно испещрен стальными полозьями. Десятилетиями (если не веками) старые рельсы пересекают автомобильные дороги, затрудняя перемещение колесного транспорта. Пустяк? Не скажите...

Большинство паровозных путей расположены в непосредственной близости от предприятий, многие из которых за годы существования модифицировались настолько, что надобность в «личных» рельсах давно отпала. Склады для продукции (сырья, химикатов и т.д.), к коим изначально были проложены стальные пути, поменяли прописку или вообще самоликвидировались. Иной раз – вместе с самими производствами; процесс стагнации промышленных монстров и монстриков, который еще на памяти, в известные годы шел активно. Тем бы и воспользоваться дорожным и прочим службам, приведя в порядок городские магистрали, но – увы! Вариант «утром деньги, вечером стулья» не проканал.

Сегодня рельсы, утратившие актуальность, стали настоящим злом для автомобилистов – посмотрите, сколько происходит аварий именно в местах их дислокации! Ситуация сопоставима с инцидентами на пешеходных переходах; редкий день обходится, в частности, без встречи с аварийными машинами на переезде около ОАО «Синтезкаучук». Там и при безаварийном режиме движения – всегда пробка, не протолкнуться, машины в восемь рядов. А тут еще два, как минимум, автомобиля раскорячатся прямо по центру пейзажа; как хочешь – так и объезжай. Можешь в воздух взмыть...

Любые рельсы, даже на цивилизованно оборудованном переезде, требуют от водителя повышенной бдительности: надо загодя притормаживать, диктовать свою волю сзади идущему транспорту и т.д. Если же рельсы давно и никем не используются – проблем с ними еще больше: как правило, асфальтовое покрытие, к ним прилегающее, запущено. А то и ямы встречаются такие, что впору назвать их оврагами – и кому оно интересно? Ни владельцам рельс (подозреваю, что в ряде случаях их уже не установить даже при обилии розыскных мероприятий), ни водителям, ни тем самым «службам», от которых зависит порядок на дорогах. Включая ГИБДД. Которая, как известно, на место происшествия, в случае чего, не поторопится. Это на то, чтобы штрафовать нарушителей, инспекторов хватает, а для выезда на места аварий их хронически недостает...

При очередном ямочном ремонте годами происходит одно и то же: изъяны на асфальте заделываются везде, кроме как около рельсов. Ремонтники героически идут в обход. А если и «натыкаются» часом на объект – отрабатывают номер по той схеме, которую находят по месту: заглублены рельсы – так тому и быть, выдаются над полотном дороги – тоже нормально. Наляпал свежих латок по существующему лекалу – и адью! Никто никогда не разравнивает такие отрезки трассы, не доводит до ума. Не проще ли раз и навсегда избавиться от этих атавизмов и рудиментов – неужели так сложно?..

Было время – в Воронеже моментально, по меркам масштабных уличных работ, ликвидировали трамвайные рельсы. Буквально с корнем вырвали; поврежденную прилегающую территорию практически повсеместно пришлось «рихтовать». А ведь это – куда затратнее, чем избавиться от неиспользуемых, никому не нужных рельсов! И по деньгам, и по времени. За чем же дело стало? За здравым, получается, смыслом.

Отдельная «статья» – существование этих стальных препятствий около нерегулируемых светофоров. Смысл существования которых для меня вообще загадочен. Если в конкретной точке регулировать движение не нужно – на кой там вообще устанавливать светофор? Или – включать, если уж он стоит столбом со времен оных? Бывает, «нормальные» светофоры, в дневное время работающие «в три глазка», с наступлением ночного времени суток переводят на нерегулируемый режим. Даже на тех гипервостребованных перекрестках, которые и ночами не пустуют – к примеру, около остановки «Улица Танеева», что на Левом берегу. Может, мигающий желтый глаз требует меньших энергетических затрат, чем зеленый с красным? Не знаю. А вот о том, насколько этот странный «маяк» сбивает с панталыку водителей, я в курсе. И если еще и препоны в виде рельсов у тебя под колесами – не с ходу решишь, которое из зол выбрать. Проскочить под носом авто, на тот же желтый выруливающего с перпендикулярной стороны, и разбить вдрызг рессоры? Или ждать, пока в тебя благополучно «впилится» товарищ по дорожному счастью?..