Газета,
которая объединяет

Уравнения с неизвестными

Бранимир оставил Воронеж без «мерзкого шансона»
Рубрика: от
Автор:

Выступивший на днях в столице Черноземья волгоградский рок-бард Александр Паршиков, более известный как Бранимир, – пожалуй, самая обсуждаемая персона российского рок-андеграунда последних лет. Этот музыкант – из тех, которых либо безоговорочно любят, либо терпеть не могут. Впрочем, в его творчестве намешано столько всякого-разного, что среди поклонников Бранимира оказываются и профессора, и заводчане, и студенты.

Песни Бранимира – уравнения со всеми неизвестными. При всей их внятности и доходчивости. Рецепта на тот счет, как можно так филигранно смешивать категорически несочетаемые ингредиенты, доселе изобретено не было. Получившийся результат в интернетах называют «дарк-шансоном», «еретическим антирегги» и прочими малопонятными терминами, едва ли дающими представление об альбомах Александра.

«Мрачняк» не пройдет!

Концерт до последнего был под вопросом. Организаторы долго не могли найти подходящую площадку. В Воронеже это вообще большая проблема: залы для небольших концертов отсутствуют как класс. А пафосные клубы выставляют организаторам подобных мероприятий громадные счета за аренду. Понятное дело, что в таких условиях наш город оказывается на периферии гастрольной жизни российской альтернативной сцены…

Несмотря на все трудности, хорошие концерты у нас все-таки случаются. Бранимира, к примеру, привезли уже второй раз в этом году. За что, конечно, низкий поклон организаторам.

Тот, кто подумает, что, мол, «два раза за год – перебор», будет неправ. Именно применительно к Паршикову. У Александра в этом году вышли аж три пластинки: студийный альбом «За бикс», концертник «Вечер мерзкого шансона» (с очень специфическим репертуаром – совершенно гениальным, но предназначенным не для ушей всех и каждого) и внеплановый мини-альбом «Уже поздно».

– «Уже поздно» посвящен украинской тематике, – рассказал публике музыкант. – Я не хочу принимать ничью сторону, хотя меня пытались приписывать к разным лагерям. Мне важнее помочь по мере сил тем, кто больше всех страдает от этой братоубий­ственной войны – детям. Поэтому все полученные с продаж альбома деньги пойдут в специальный фонд, который вывозит детей из зоны боевых действий. На концертах песни из «Уже поздно» не будут исполняться принципиально. Концерты – действо платное, а я зарабатывать на этих песнях не хочу.

Это был один из немногих моментов вечера, когда Бранимир оказался серьезен. Большую же часть остального времени музыкант выдавал свои знаменитые «телеги», которые даже в общих чертах не поддаются пересказу. Да и зачем? Никакие цитаты не передадут того обаяния, с которым Александр нес этот мозгоплавительный трэш.

– Это для того, чтобы не нагонять «мрачняка», – пояснил Бранимир. – Мне хотелось, чтобы вы улыбнулись, прежде чем слушать очередную песню про «глубины персонального ада». Кстати, в детстве я слушал воронежскую группу «Сектор газа». Слушал для того, чтобы в песнях находить ненормативную лексику. Теперь некоторые люди с той же целью ходят на мои концерты.

Не отрекаясь от пути

Бранимир, как всегда, пел хорошо. Изобретательно, добавляя в знакомые по студийным записям вещи новые фрагменты или аранжировочные ходы. Свою самую известную вещь, «Лили Марлен», Александр тоже исполнил. Но так, что от первоначальной версии остались только слова и ритмика. Аккорды оказались заменены полностью. Или почти полностью. Не будь, короче, слов – песня была бы неузнаваема.

По сравнению с летним концертом, многие вещи повторились: «Форест Гамп», «Печка», «На горбах Матрены и Терезы». Логика музыканта понятна: не на все выступления ходят одни и те же люди, а слышать хотят раз за разом примерно одно и то же. Поэтому оправдания типа «я пел это в прошлый раз» не проходят.

А вот часть упорно «заказываемых» из зала песен Бранимир петь отказался.

– Я не пою многие старые вещи, – отметил он, – То, что написано лет десять назад, пронизано тем взглядом на мир, который для меня тогда и был актуален. Но сейчас я так уже не чувствую. Поэтому и петь тех песен не буду. Я не отрекаюсь от своего пути, но многие атрибуты «того» времени для меня устарели.

К неудовольствию некоторой части публики, не спел Бранимир и ни одного шансона. Зато после концерта вышел к слушателями, довольно долго общался и фоткался с желающими. Обещал приехать в следующем году «с новым альбомом, а, может, даже и с новым проектом». И в Воронеже его точно будут ждать. Кому же еще под силу создать в неповоротливом зале помпезного кинотеатра домашнюю атмосферу и при этом – как бы между делом – поговорить с публикой о самом главном?