Газета,
которая объединяет

Батареи просили огня

Рубрика: от
Автор:

Эта детективная история началась с середины зимы. В один не прекрасный день, клонившийся к закату, наша однушка на последнем этаже старой пятиэтажки встретила не уютом натопленного жилья, а, буквально, лютым холодом. Оказалось – отопление «сдохло»: батареи – ледяные…

Ситуация – патовая: на улице крепкий минус, на дворе почти ночь, а мы в собственной квартире не можем не то, что спать лечь – даже шапок с куртками снять! Что делать? Правильно, вызывать аварийку. Пара бесконечных часов («в ваших старых домах авария на аварии, ждите») – и армия спасения в обличье двух слесарей на пороге. Подходят к батареям: обе – без признаков жизни. «Видать, – выставляется диагноз, – у вас система завоздушилась. Несите ведро, будем воду сливать».

Слив, однако, ничего не дал, кроме понимания – нет, «не завоздушилась» система. Вода из батареи шла беспрепятственно, но – с температурой, скажем так, проруби. Видя такое дело, аварийщики засобирались: потерпите, сказали, еще минут пятнадцать – и батареи потеплеют. Холодную воду мы слили, а чтобы горячей подняться – время должно пройти. С тем распрощались. Но – ненадолго; потерпев полчаса, а потом еще полчаса, мы их вызвали опять...

Не буду дальше утомлять читателя подробностями ночного кошмара, избавления от которого жаждали не только мы, но и ничего не понимавшие слесари. Пока один из них не решил спуститься в подвал – проверить вентиль общего стояка, «завязанного» на пять квартир. И вот этот вентиль злосчастный оказался отрубленным!

«Не иначе, хулиган в ваш подвал проник», – заключил на прощанье ремонтник. Признаться, другой версии тогда не возникло и у нас: действительно, скотина какая-­то мимоходом позабавилась, а ты тут кукуй без тепла...

Но – пережито и забыто; так мы думали. Ан не тут­-то было: о проблеме пришлось вспомнить, когда ситуация повторилась... в четвертый раз! К тому времени стало окончательно ясно, что не залетные злодеи вершат судьбу нашего отопления, а кто­-то из жильцов подъезда, имеющих ключ от подвала. С таким умозаключением я и явилась к мастеру УК, курирующему наш дом – Ольга Викторовна ее зовут. Так вот, Ольга Викторовна эта (которая до меня уже имела нервное общение на «мерзлую» тему с соседкой, живущей этажом ниже), надоумила: а вы пройдите по всем квартирам стояка, да тряхните самоуправца, которому жарко, как следует! Пригрозите, запугайте и т.д.

С какой стати, спрашивается, я должна таскаться по чужим квартирам? В одной из которых, по всей видимости, живет неадекватный человек? С наступлением первых теплых дней он стал отключать отопление через день! И вынудил нас скитаться по родственникам – в компании холодных батарей оставаться более чем на час-­два было невозможно, даже тепло одевшись…

Дело квартиросъемщика – оплачивать платежки, выставляемые за услуги ЖКХ, что лично я исправно, вовремя и в полном объеме, делаю. Тот же, кто эти услуги оказывает, должен обеспечить их наличие и качество. Так утверждает существующее законодательство.

Ольга Викторовна, видимо, его не читала. Потому что в ответ на мой отказ шариться по квартирам в поисках виноватого заявила, что стоять у нашего вентиля и караулить его она тоже не намерена. Попытки узнать об альтернативных методах контроля над вентилем – зачем стоять, можно ж какие-­то здравые меры принять? – осердили мастера вконец: меры уже приняты! На двери в подвал висит замок!..

Поняв, что здесь каши не сваришь, стала я выбирать следующих адресатов своей жалобы (которая к тому моменту превратилась в коллективную). Куда обратиться – в полицию, Роспотребнадзор, на «горячую линию»? Или, может, попытать счастья у директора управляющей компании – ООО «АВА­-кров»?

Выбрав последний вариант, я не прогадала. Спасибо Ивану Семеновичу Черноусову – объяснил, как составить письмо на его имя, и пообещал: «Позанимаемся вопросом». Который после нашего разговора решился в считанные дни...

Возвращаясь недавно домой, наблюдаю картину: стоит аварийка у подвала, из которого доносится диалог на повышенных, мягко говоря, тонах. Интересуюсь у человека в машине, что случилось. «Да поймали в вашем подвале умельца, – слышу. – Отопление отключал». «Как же, – говорю, – знакомая канитель: ползимы этот урод стояк отрубал, когда заблагорассудится». «Да какое стояк – теперь он весь дом отключать научился...»

Что сказать? Нечего! Остается надеяться, что «меры приняты» действительно кардинальные и самодеятельность дурака не распространится на следующую зиму. Жаль, нельзя обязать его заплатить по счетам пострадавших квартир – за отопление, которого он нас лишил. Ведь в квитанциях, естественно, никаких корректировок нет.