Газета,
которая объединяет

Noize MC: «Высказывания о мире сейчас не в моде»

Рубрика: от
Автор:

В Воронеже с концертом, посвященным собственному 30-летию, выступил известный рэпер Иван Алексеев, выступающий под псевдонимом Noize MC. Одиозный музыкант, чьи концерты частенько отменяют власти различных городов из-за язвительных политических высказываний, в столице Черноземья пользуется огромной популярностью. Дает концерты практически ежегодно и всегда собирает аншлаги.

Перед концертом Нойз поведал журналистам, что сейчас готовит к выходу дебютный англоязычный альбом. «Песни пишутся на удивление быстро, уже записали пять англоязычных композиций – я пишу демо, – рассказал Иван. – Это дается мне легко, ведь я еще в институте начал переводить Эминема и писать по-английски».

Глобальное детское впечатление

– В прошлый приезд вы рассказывали, что еще и художественный фильм о группе снимаете. Как успехи?

– Мы поняли, что, как бы ни старались, у нас получается арт-хаусное высказывание. А хотелось чего-то принципиально иного. Фильм про нашу группу должен быть безапелляционно крутым. Мы долго шлифовали материал и пришли к выводу, что нужно ему еще немного «полежать».

– Чье творчество на вас больше всего повлияло?

– По сумме баллов, наверное, «Нирваны». Вообще я много разной музыки слушаю, и всегда старался совмещать разные стили. Поэтому выбрать кого-то одного сложно – «Нирвану» я назвал, скорее, как глобальное детское впечатление.

– После нашумевшего выступления во Львове, где вы размахивали на сцене украинским флагом, ваши концерты во многих российских городах стали отменять…

– Недавно отменили концерт в Краснодаре: какие-то фриковатые представители общественных организаций, представляющие серьезную социальную силу, до того запугали прокуратуру Краснодарского края, что та решила наш концерт не проводить. Была еще отмена в Киеве. Но там решение приняли мы сами – из-за возможных провокаций… Дело в том, что высказывания о мире сейчас не очень популярны. Каждая из сторон конфликта воспринимает все так, как ей удобно. Люди подставляют контекст, как рамку для фотографии, и используют тебя в своих целях. Когда ведется информационная война, это очень просто сделать. Во Львове мне тоже флаг протянула одна из поклонниц. Не отталкивать же мне ее было?..

Утка в караоке

– Вы слышали, что в Екатеринбурге даже в караоке запрещают петь ваши песни?

– Нет, не слышал... Ну что я могу сказать? Это настоящая народная слава. Первый этап народной славы – это когда твои песни попадают в список караоке. А следующий – несомненно, более высокий – когда твои песни запрещают петь. На самом деле мне кажется, что это какая-то утка. Буду в Екатеринбурге, проверю обязательно – попробую свою песню в караоке спеть.

– Вы сейчас участвуете еще и в 3d мюзикле «Джульетта&Ромео». А собственный проект сделать не думали?

– Как раз в процессе участия в этом 3d-мюзикле, где я исполняю одну из ролей и являюсь автором нескольких музыкальных номеров, возникло ощущение, что я хочу заняться какой-то крупной формой. В театральной плоскости это было бы интересно – либо поучаствовать в написании либретто, либо еще как-то. Меня вдохновила в свое время постановка «Копы в огне», а следующим большим театральным впечатлением стал как раз 3d-мюзикл – как формат. Интересно эти две стилистики совместить. Но – пока никакой конкретики. Если бы я мог за что-то зацепиться, уже вовсю писал бы сценарий, синопсис. Хотя если в следующий приезд в Питер ко мне с горящими глазами подбежит Януш Юзефович и предложит сотрудничество – с удовольствием рассмотрю этот вариант.

Тупиков не бывает

– Недавно вы записали трек с Верой Полозковой. Почему именно ее выбрали? И не хотите ли записать треки на стихи поэтов Серебряного века?

– С Верой Полозковой мы довольно давно знакомы – года с 2008-го. Но в последнее время общаемся плотнее, по-дружески. Сотрудничество возникло спонтанно – как обычно такие вещи и происходят. Что касается авторов Серебряного века, то на пластинке «Hard Reboot» есть песня «Сохрани мою речь», где припевом является первая строфа стихотворения Осипа Мандельштама.

– Ваш новый альбом называется «Перезагрузка». А что вы делаете для того, чтобы перезагрузиться, когда наступает творческий тупик?

– У меня к счастью, почти никогда не наступает тупик. Творческий кризис ведь должен продолжаться какое-то время, а у меня это никогда не происходит дольше нескольких месяцев – я всегда что-то пишу.

– Вы – достаточно одиозная личность: то в тюрьму попадаете, то на сцену голым выходите. Есть поступок, о котором вы, по прошествии времени, пожалели?

– Конечно, есть такие вещи. Но это – мой опыт. И если бы такого не сделал – не знал бы, что так поступать не стоит.