Газета,
которая объединяет

Охотники к перемене мест

Журналист поучаствовал в работе обновленного Общественного совета по туризму
Рубрика: Экономика№ 50 (1910) от
Автор: Ирина Костенко

О необходимости такого совета эксперты в области туризма говорили давно. Поскольку ситуация в регионе сложилась, мягко говоря, странная: историко-культурный, природный потенциал Воронежской области – большой, а вот туристов мы принимаем мало.

Корреспондент «Берега» побывала на третьем заседании совета по туризму, который прошел необычно – на территории одного из крупных предприятий. Место проведения организаторы собрания выбрали неслучайно. Рабочая встреча закончилась производственной экскурсией и стала как бы иллюстрацией продукта, который мог бы заинтересовать здесь туристов…

В последнее время тема развития туризма – в тренде. Интерес к этой сфере проявляют и власти, и представители бизнеса. Оно и понятно. Для властей туризм – это престиж, популяризация наших достижений и достопримечательностей, и, наконец, один из источников финансовых «вливаний» в регион.

Да, комитеты и советы по туризму есть при областной и городской думах. Не так давно появился специализированный аналитический центр, который призван аккумулировать всю информацию по отрасли. Но, видимо, все это до конца еще «не сработало». Так, специалисты отмечают, что в области до сих пор нет единой концепции развития данной отрасли, нет дельного событийного календаря, на который могли бы ориентироваться туристы из других регионов, планируя свои поездки. О наших достопримечательностях, культурной жизни и туристических продуктах мало известно даже жителям столицы Черноземья, не говоря уже о гостях Воронежской области.

Отмечают эксперты и недостаточную готовность региона принимать у себя большие туристические потоки. Ценовая политика гостиниц и отелей радовать не может – стоимость номеров приближается к московским расценкам. И отельеры редко идут на уступки – даже во время проведения крупных событий в регионе. Да и количество доступных объектов гостеприимства маловато будет, инфраструктура для «народного туризма» развита слабо.

И самое главное, что мешает развитию этой отрасли, как отмечают специалисты, – значительная разобщенность организаторов событий, общественных организаций, бизнеса и власти.

Собственно, исправить эту ситуацию, по мнению некоторых аналитиков, и должен помочь Общественный совет, который некогда был создан при Торгово-промышленной палате Воронежской области.

– Сейчас, – отмечает Николай Корзон, член Национальной академии туризма, один из инициаторов создания общественного совета, – хотелось бы вдохнуть жизнь в эту структуру. Хотелось бы, чтобы его деятельность была эффективна и приносила результат.

Подобные общественные советы, к слову заметить, есть в других регионах, и работают они там успешно. Что касается воронежского совета, то сюда вошли представители бизнес-сообщества, ученые, общественные деятели, в том числе и участники Русского географического общества, краеведы. Всего в нем десять человек. Большой плюс общественного совета еще и в том, что его заседания носят открытый характер: туда может прийти любой, кого волнуют проблемы развития туризма, и высказать свои предложения.

Первоочередная цель возрожденного совета, по словам Николая Корзона, – объединить усилия всех заинтересованных в развитии туризма людей. Особенно – власть и бизнес. А также – поддержка и продвижение различных проектов в отрасли. Кстати, первый проект уже есть. Он предполагает создание дорог между самыми значимыми достопримечательностями региона.

…А на том самом выездном заседании совета его участникам продемонстрировали марки популярного напитка, который, конечно же, понравится многим туристам. Причем, в любой точке страны и мира. Когда лето, жара и сушь…