Газета,
которая объединяет

Уроки этикета

Водитель маршрутки поднимает настроение пассажирам и себе самому
Рубрика: от
Автор:

Недавно я ехала в маршрутке. Когда зашла в салон, водитель попросил: «Проходите, пожалуйста, дальше. Сдачу я вам обязательно передам».

– На Кирова остановите, будьте добры! – крикнул кто-то из пассажиров.

– Конечно. А у цирка будут выходить? – спросил шофер. Получив утвердительный ответ пообещал: – Всенепременно остановлю.

Манера разговаривать, добрые слова, безмятежный, даже чуть успокаивающий тон водителя заставляли улыбаться весь салон.

– Жаль, у вас книги отзывов нет, я бы обязательно вам благодарность написала, – говорит пожилая женщина. Попутчики поддерживают ее одобрительными возгласами, и каждый, выходя из салона маршрутки, говорит «спасибо» тому, кто подарил такую позитивную поездку.

Конечно, подобная ситуация не типична для общественного транспорта. В спешке люди часто и кивнуть друг другу не успевают, а тут –«пожалуйста», «будьте любезны», «всего доброго». О необычном водителе я рассказала на работе, и… он оказался знакомым моего коллеги. Об Алексее Жукове мне сразу захотелось написать.

Вежливый шпион

Когда я на интервью увидела перед собой бородатого крупного мужчину в камуфляжной куртке, этот брутальный образ не сразу увязался с интеллигентной манерой общения. Но Алексей – человек, рушащий стереотипы.

– Такие отношения между людьми должны быть нормой: в транспорте, в магазине, на работе, – утверждает Алексей. – Я вообще не понимаю, как можно разговаривать по-другому. Думаю, люди должны быть добрее друг к другу, и начинать с себя. Если кто-то будет уважительно относиться к окружающим, то к нему это вернется.

Водителем Алексей стал несколько лет назад. Пришел в профессию, чтобы заработать денег, никакой особой романтики ему в ремесле не виделось. Однако, когда он начал в своей в общем-то обычной манере общаться с пассажирами, то понял, что работа поднимает ему настроение – люди заряжались в маршрутке положительными эмоциями и дарили их другим.

– Недавно одна женщина пошутила: мол, я шпион. Потому что вежливость – не из нашего мира. А я хочу, чтобы, наоборот, это было принято в российской действительности. И вообще, вокруг меня достаточно тех, кто очень обходителен с окружающими, – говорит Алексей. По его словам, часто пассажиры говорят ему, что он – не единственный галантный водитель. И это здорово.

Кстати, Алексей утверждает, что даже если люди заходят к нему в маршрутку в не очень хорошем настроении и грубят, буквально через пару остановок все меняется.

– Не было такого, чтобы люди не оттаяли, даже если вначале они сильно взвинче­ны, – утверждает водитель.

«Дядя из автобуса»

Сейчас Алексей работает на 125-м маршруте. В диспетчерскую компании-перевозчика нередко звонят люди и просят поблагодарить «любезного маршрутчика». Ему, конечно, приятно, но гораздо приятнее реакция людей на его поведение. Некоторые пассажиры даже специально ждут именно его микроавтобус, чтобы доехать, как говорят, в замечательной обстановке.

– Пассажиры меня часто узнают. Недавно иду по гипермаркету, по залу бегает малыш, и несется мимо меня. Его мама строго говорит: «Аккуратнее, а то дядя тебя собьет!» А потом женщина поднимает на меня глаза, улыбается и говорит: «А это дядя из автобуса, он точно не задавит», – вспоминает Алексей.

Когда у него есть «вдохновение» он даже проводит экскурсии для своих попутчиков. Особенно ему нравится рассказывать про Воронеж иногородним. В свою очередь пассажиры тоже видят в Алексее родственную душу, делятся новостями и рассказывают истории. Водитель уверен, что оставаться доброжелательным можно и в стрессовой ситуации. Например, как-то в его транспортное средство врезалась машина. Алексей без какой-либо агрессии вышел к виновнику ДТП, они очень конструктивно пообщались, и, разъезжаясь, пожали друг другу руки.

– Не так давно у женщины в моей маршрутке вытащили кошелек. Она не могла расплатиться за проезд и спрашивала, что же ей делать. Я успокоил ее, заверил, что она может и бесплатно проехать, пассажиры тоже попытались ее приободрить, и в итоге жертва мошенников даже после такого неприятного инцидента улыбалась, чувствуя, что люди ее поддерживают, – рассказал Алексей. Он, конечно, иногда устает, и порой хочется найти работу полегче и поспокойнее, но «живое общение» с пассажирами он терять не готов.