К нам едет «Крокодил»
Стали известны те подробности проведения Платоновского фестиваля искусств 2016 года (состоится в июне), с которыми ранее ясности не было. В частности, со слов художественного руководителя форума Михаила Бычкова, организаторы определились с программой традиционной фестивальной ночи, ежегодно выпадающей на 12 июня; это событие Платоновфеста – из разряда наиболее долгожданных.
Экзотический дуэт
На фестивальную ночь воронежцев пригласят в городской парк «Алые паруса». Там выступят хип-хоп исполнитель из США Джо Дрисколл и гвинейский виртуоз игры на коре Сейку Кояте. Экзотический дуэт американского рэпера и африканского музыканта, за пару лет объехавший весь мир, начнет концерт в 22.00. Музыканты сыграют песни из своего нового альбома Monistic Theory.
Сейку Кояте и Джо Дрисколл смешивают хип-хоп, фанк, афробит и регги. Первого называют сенсацией африканской музыки, он покоряет сердца слушателей сверхскоростными риффами на коре – родственнице арфы и лютни – и приближает древний африканский струнный инструмент к XXI веку, используя педали эффектов и другую электронику. Поет на языке сусу. До встречи с Дрисколлом Сейку был уже известным исполнителем и гастролировал по миру в составе группы Ba Cissoko.
Джо Дрисколл – известный американский рэпер, исполняющий фьюжн хип-хопа, битбокса, регги и фолка. От коллеги по сцене, многократного лауреата «Грэмми» Си Ло Грина он удостоился определения «гангста с железными легкими» за мастерство речитатива.
Абсурдистская премьера
Объявлено также о том, что закрывать фестиваль будет опера абсурда «Крокодил-обманщик/ Дидона и Эней» знаменитого парижского театра «Буфф дю Нор», прославленного Питером Бруком. Показы пройдут на сцене театра оперы и балета 13 и 14 июня и станут российской премьерой спектакля, поставленного по мотивам оперы композитора эпохи барокко Генри Перселла «Дидона и Эней». По версии Академии Мольера, во Франции это лучший музыкальный спектакль года, создатели которого подвергают критическому переосмыслению барочную оперу Генри Перселла. Музыкальной основой новой постановки становится игра джазовых музыкантов, а певцы могут переходить от оперного пения к драматическим диалогам и актерской импровизации.
Под сомнение поставлены все музыкальные и перформативные элементы оригинальной оперы – мизансцены, позы артистов, музыкальные фразы, отношение к условности, сам миф о Дидоне и Энее и темы, которые он поднимает: любовь, разлука, смерть, скорбь. Персонажи стали более психологически проработанными, менее надменными и эпическими.
Напомним и о том, что грядущий Платоновфест будет использовать популярную в народе на фестивале прошлого года площадку «Коммуна» – заброшенный цех одноименной типографии, расположенный за музыкальным колледжем им. Ростроповичей (пр-т Революции, 39б) и превращенный в арт-центр. Там расположатся три выставки, будут проходить кинопоказы и творческие встречи; в прошлом году на все подобные мероприятия вход был свободным.
В тему
По словам худрука Платоновского фестиваля Михаила Бычкова, в этом году при оформлении арт-центра «Коммуна» будут использованы те же простые и экологичные материалы, что и в 2015-м – дерево и ДСП. Дизайн в минималистичном стиле сохранит лучшее из того, что мы видели, но будет новым, поскольку придется заново класть пол, мастерить сцену с экраном; после закрытия пятого Платоновфеста в «Коммуне» остались лишь кирпичные стены, остальное демонтировали.
Справка «Берега»
Джо Дрисколл и Сейку Кояте встретились в 2010 году на музыкальном фестивале во Франции. Сейку не говорит по-английски, а Джо – по-французски, но музыка помогла им найти общий язык. «Мы – дети совершенно разных культур, но в музыкальном мире у нас много общего, – признается Джо. – Мы слушаем друг друга и стараемся найти гармонию». Релиз их дебютного совместного альбома Faya состоялся в 2012 году. Пластинка вошла в десятку лучших альбомов world music на iTunes.
Кстати
Накануне выступления в «Алых парусах» дуэт Сейку Кояте - Джо Дрисколл поучаствует в концерте «Музыка мира в Белом колодце». Но повторов в этой связи не ожидается: программы музыкантов будет различаться.