Газета,
которая объединяет

Ни ямы, ни канавы

Когда на дорогах Воронежа исчезнут трещины и ямы, и можно ли укладывать в лужи асфальт?
Рубрика: Социум№ 26 (2005) от
Автор: Татьяна Омельченко

У дорожных рабочих закончился «мертвый сезон»: в Воронеже и по всей области приступили к массовому «аварийно-спасательному» ремонту магистралей. Затягивать с латанием «дыр» подрядчикам не дадут – все провалы и трещины в асфальте на улицах города должны быть устранены к 15-20 мая.  О том, как будет проходить ремонт, каких затрат он потребует и что делать с недобросовестными компаниями, рассказал руководитель департамента транспорта и автодорог региона Александр Дементьев на пресс-конференции в Доме журналистов.

Погода была «против»

По мнению чиновника, в том, что дорожное покрытие на многих улицах Воронежа пришло в негодность – с чем поспорить трудно – отчасти виновата и погода.

– В этом году календарная зима, которая у нас составляет пять месяцев, была только в январе. Все остальное время шли осадки в виде дождя и мокрого снега – это не самым хорошим образом повлияло на существующую дорожную инфраструктуру, – поясняет Александр Дементьев. – Такая ситуация не только в Воронежской области, но и на федеральных трассах, и на межмуниципальных дорогах.

Глава департамента добавил, что перед его подчиненными, профильным управлением мэрии и управами Воронежа стоит задача: к концу мая привести дороги и в городе, и в области «в нормальное, удовлетворительное состояние». Как только рабочие заделают ямы и трещины, им предстоит нанести горизонтальную разметку, а там недалеко и до основных плановых работ по обновлению асфальта.

Кстати, часть ремонта, как и в прошлые годы, подрядчики выполнят за свой счет – по гарантии. Специалисты завершили обследование всех участков, за качество которых отвечают дорожники. По итогам инспекции подрядчики получили 219 предписаний на устранение выявленных нарушений. Приступить к этим работам дорожники должны с 18 апреля, на ликвидацию погрешностей им отводится около 2,5 месяцев – до конца июня.

– Судебной практики у нас не было: подрядчики всегда добровольно устраняли дефекты, – заверяет Дементьев. – Но если подобный прецедент возникнет, мы обязательно обратимся в суд и будем требовать исполнения гарантийных обязательств.

Мокрое место

Впрочем, чиновник признал, что в практике остаются случаи, когда рабочие при ремонте покрытия дорог укладывают асфальт прямо в лужи. Дементьев заверил, что подобные ситуации – «всегда нарушение технологии».

– К сожалению, недобросовестные подрядчики при ухудшении погодных условий, если не закончили работу, пытаются не списать материал в брак, а уложить асфальт, чтобы эту некачественную работу заказчик потом принял, – посетовал руководитель департамента. – С этим мы боремся, как можем. Но если вы нам окажете помощь, будем благодарны.

Александр Дементьев призвал всех горожан и жителей области сообщать о подобных фактах в департамент по круглосуточному телефону 213-72-22. Информацию должен принять дежурный, он же отправится на место и зафиксирует нарушение.

Заманить инвестора

Дорожное строительство требует огромных затрат, потянуть которые не под силу зачастую не только муниципалитету, но и региону. Поэтому в облправительстве начали разработку проекта по привлечению в эту сферу частных инвестиций. По словам Александра Дементьева, власти региона рассматривают возможность заключения долгосрочных концессионных соглашений или договоров государственно-частного партнерства на капремонт и содержание конкретных участков дорог.

Возможная схема сотрудничества с «частниками» выглядит так. Концессионер подписывает соглашение на капремонт и последующее содержание определенного участка магистрали. Причем подрядчик получает не всю сумму одним траншем, а оплата разбита на ежемесячные фиксированные платежи.

– Концессионер обязуется привести дорогу в порядок, отремонтировать ее за счет собственных либо привлеченных средств. Компании выгодно сразу сделать участок как можно качественнее – например, в течение первых трех лет, – отмечает Дементьев. – Тогда в оставшееся время он будет направлять средства только на текущие расходы по содержанию дороги, а не вкладывать все новые суммы в ремонт.

В этом случае регион (или муниципалитет) получает за короткое время «хорошую, качественную дорожную сеть с некоторой отсрочкой платежа».

К слову, в качестве возможных объектов концессии рассматриваются транспортные развязки на территории Воронежа. Александр Дементьев заявил, что стоимость строительства развязки на пересечении ул.9 Января и Героев Сибиряков оценивается примерно в 1 млрд руб., а объекта на ул.Остужева – в 4 млрд руб.

кстати

Встреча Александра Дементьева с представителями СМИ стала первой в рамках общего проекта областного Союза журналистов и регионального правительства. Предполагается, что подобные брифинги высокопоставленные чиновники области будут проводить еженедельно.