Всего один шаг
В новом доме на Беговой, в котором год назад поселились мои знакомые, открылась уже третья по счету пивнушка-разливушка. А всего таких заведений в их микрорайончике уже пять или шесть. И мои знакомые заволновались: у них уже взрослые дети и внуки, а тут такие соблазны…
Закон, позволяющий перевод жилых квартир многоквартирных домов в нежилые помещения, в интересах бизнеса приняли в конце прошлого века. И процесс пошел.
Поначалу в этих перепланированных помещениях располагались мирные офисы, конторы, парикмахерские. Затем законотворцам пришла идея очистить наши улицы от хаотично расположенных павильонов, киосков – антисанитария от них и улицы не украшают. Мелкая торговля и бытовые услуги перебрались из них на первые этажи наших домов.
Ну, а после того, как приняли закон, разрешающий продажу алкогольной продукции только в стационарных помещениях (а под этот закон опять-таки попадают жилые дома), многие, еще остававшиеся «мирными» «конторки», спешно перепрофилировались в пивные, бары и закусочные…
Алкогольная продукция в прямом смысле теперь в шаговой доступности от потребителя. А потребители – в основном, молодежь. Систематическое употребление алкоголя, в том числе пива, находящегося в шаговой доступности, в юном возрасте очень быстро вызывает алкогольную зависимость, от которой до юношеского алкоголизма, как говорят специалисты, один шаг.
Когда принимали очередной закон о свободном перепрофилировании деятельности в нежилых помещениях многоквартирных домов, не требующем никакого согласования, то объясняли это тем, что малый бизнес «закошмарили» чиновники.
А предусмотреть согласование смены вида деятельности нежилых помещений, встроенных в многоквартирные дома, все же необходимо. Но не с чиновниками, а с собственниками жилых помещений, путем созыва общего собрания. Вот только вряд ли жители проголосовали бы «за» открытие пивнушки, бара или кальянной в своем доме…
Получается, что пока интересы собственников жилых помещений – ничто, а интересы «бизнесов» – все? И, похоже, в нашем городе скоро не останется ни одного жилого дома без алкогольного заведения.