Газета,
которая объединяет

Стой где стоишь?

В Воронеже временно прекратили работу эвакуаторы
Рубрика: Социум№ 65 (2044) от
Автор: Татьяна Омельченко

С 1 сентября в Воронеже перестали пополняться штрафстоянки, куда обычно свозили автомобили, проигнорировавшие правила парковки на городских улицах. Конечно, нарушителей меньше не стало – просто временно приостановили работу эвакуационные службы. Почему мегаполис остался без «дорожных санитаров», и когда спецавтомобили вернутся в строй, выяснял корреспондент «Берега».

Поправки есть, закона – нет

– С 1 сентября работа эвакуаторов на территории Воронежской области временно приостановлена, – подтверждает руководитель пресс-службы регионального управления ГИБДД Татьяна Сушкова. – Причина – поправки в правила эвакуации.

Изменения в Правила дорожного движения депутаты Госдумы внесли еще в начале июня. Одним из ключевых нововведений стал принцип постоплаты эвакуации. Речь идет о коренном изменении действовавшей системы: если раньше владельцы не могли получить свои машины, увезенные на штрафстоянку за нарушение правил парковки, без оплаты его транспортировки и хранения на спецпарковке, то с 1 сентября возможность забрать авто сразу, до расчета за эвакуацию, появилась.

Вместе с тем депутаты Госдумы оставили за регионами право устанавливать тарифы за эвакуацию и сроки оплаты. Таким образом, в каждом субъекте федерации эти суммы могут быть разными – в зависимости от того, какими нормативами будут руководствоваться на местах для расчета нового тарифа.

Однако в Воронежской области работа эвакуаторщиков застопорилась: депутаты облдумы не успели принять необходимые поправки в региональный закон.

Месяц на размышления?

Впрочем, откладывать принятие решения в долгий ящик парламентарии не планируют: председатель комитета облдумы по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин (кстати, до избрания в региональное заксобрание он 20 лет руководил областным управлением ГИБДД) внес на рассмотрение коллег проект поправок в закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения…». Помимо технических корректировок, связанных с необходимостью прописать принцип постоплаты услуги эвакуации, в проекте уточнено несколько важных моментов. В частности, рассчитываться за транспортировку и хранение машины на стоянке будет не владелец авто, а человек, на имя которого выписан штраф за нарушение.

Предложенный депутатом законопроект фактически готов для вынесения на заседание регионального парламента – 6 сентября документ получил положительное заключение юридической экспертизы.

Рассмотреть поправки планируется на ближайшей сессии облдумы – ориентировочно в конце сентября. Однако возобновить работу эвакуаторщики смогут не раньше начала октября – после согласования депутатами изменения вступят в силу через 10 дней после опубликования закона. Получается, что автомобилисты, допустившие самые вопиющие нарушения при парковке – оставившие машину на пешеходном переходе или бросившие ее возле обочины вторым или третьим рядом – в сентябре никто с места сдвинуть не сможет. Правда, штрафы за наплевательское отношение к правилам будут действовать как и всегда – остается надеяться, что нарушители все же побоятся бдительных автоинспекторов и камер фотофиксации.

Кстати

Тарифы на эвакуацию и хранение на штрафстоянке устанавливают специалисты ФАС. По рекомендациям ведомства, регионам предстоит самостоятельно определить, какими характеристиками руководствоваться при установлении тарифов.

Согласно установленным тарифам, стоимость эвакуации легкового автомобиля в Воронеже варьируется от 141 до 148 руб. за км, а за час на штрафстоянке придется заплатить от 24 до 26 руб.

В тему

По данным областного управления ГИБДД, ранее на территории Воронежа эвакуировали в среднем по 60 автомобилей в сутки.