Газета,
которая объединяет

Сказка, ставшая былью

Чем удивил парад уличных театров в Воронеже?
Рубрика: Культура№42 (2117) от
Автор: Ирина Лазарева

Ежегодный театральный парад «Летние огни», запланированный в рамках Платоновского фестиваля, состоялся 12 июня в центре Воронежа. Сказочное шествие впервые прошло после заката – в 21.00. Колонна артистов следовала от памятника Андрею Платонову до площади Ленина.

«Сказку о потерянном времени», главным героем которой является старый одинокий волшебник, узнали с первого взгляда. Часовые механизмы буквально завладели сознанием главного персонажа, и он строит все больше и больше этих механизмов в надежде, что когда-нибудь у него получится управлять временем.

– Идея спектакля появилась на основе двух книг: «Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца, – рассказал один из создателей постановки Адам Рид (уличный театр Serious Clowns, Великобритания – Германия). – Представление, которое мы показали, возникло стихийно. Нам надо было подготовить шоу за неделю, поэтому вы увидели эксперимент.

В колонне выделялись также динозавры с прекрасной дрессировщицей-укротительницей (уличный театр Close-Act, Нидерланды). Концепция проста: самые большие животные, когда-либо ходившие по земле, вернулись в XXI веке и с оглушительным ревом атакуют толпу, чтобы утолить голод.

– Наша задача – заставить зрителей использовать свое воображение, взрослых – почувствовать себя детьми, – предложили артисты театра.

И многим, по всей вероятности, все же удалось почувствовать себя участником сказочного действа и забыть, что внутри костюмов находятся актеры. Кстати, нидерландский театр выступал перед воронежской публикой уже во второй раз, первый – накануне торжественного шествия.

Яркое представление показали и гости из Германии – артисты уличного театра Stelzen-Art привезли шоу «Цветок и бабочка». Надувные светящиеся костюмы были разработаны специально для Платоновского фестиваля искусств.

– Мы стали конструировать надувные костюмы. Очень удобно, когда ты можешь костюм свернуть, упаковать в чемодан, а потом достать и накачать его. Он моментально приобретает новые формы, – рассказала Янинь Яги.

К традиционным выразительным средствам фестиваля – фантастическим костюмам, интерактиву со зрителями, праздничным реквизитам, как и обещали организаторы, добавились новые – огни и световые эффекты. Фликеры стали основой костюмов некоторых коллективов, в том числе упомянутого Stelzen-Art и французской компании Quidams, показавшей программу «Гордая лошадь». Кукольники управляли большим надувным табуном лошадей под музыкальное сопровождение Сержа Бессе.

Также в параде театров в Воронеже приняли участие «АХЕ» (Санкт-Петербург), Studiya.33 (Санкт-Петербург), «Свет лица» (Москва), «Созвездие» (Новая Усмань), «Арт-Кураж-Шоу» (Воронеж), «Театры огня и света» (Россия), Dixie-Alex-Band (Воронеж). После шествия отдельные зарубежные коллективы продолжили радовать зрителей на площади. Артисты признались: во многом их шоу построены на импровизации и взаимодействии со зрителем, именно поэтому каждое новое выступление не похоже на предыдущее.