Газета,
которая объединяет

Дело свое, кровное

На Воронежском мехзаводе по-прежнему работают целыми династиями
Рубрика: Судьбы№45 (2120) от
Автор: Ирина Лазарева

Есть люди, для которых однажды выбранная профессия становится призванием. К таким специалистам относится и заместитель главного металлурга Воронежского механического завода (ВМЗ) Евгений Кочергин. Можно сказать, призвание досталось ему по наследству: на предприятии трудилось не одно поколение Кочергиных.

Простая арифметика

Его отец, Владимир Михайлович, всю жизнь проработал в сборочном цехе электромонтажником, участвовал в сборке ракетных двигателей не одного космического поколения. А в моменты запусков всегда старался посмотреть репортаж по телевизору – как очередная ракета с «его движком» поднимается в небо. Сейчас Владимир Михайлович уже на пенсии: ушел по состоянию здоровья. Сказались былые раны: в молодости он занимался парашютным спортом, получил травму и перенес операцию на позвоночнике.

И дед Евгений Кочергина Михаил Иванович, тоже трудился на ВМЗ в электротехническом цехе, прошел путь от рядового электрика до начальника цеха.

Не удивительно, что и Евгений Кочергин пошел по их стопам. Сейчас ему 36 лет. На заводе работает с 2001-го. Часть детства и юность – время выбора профессии – пришлись на «лихие» и бедные 90-е. Родители работали на заводе или в «бюджете», и тем жестче могло показаться взрослеющему человеку это время. А он видел, что им было тяжело, но все равно выбрал производственную специальность. И, по собственному признанию, ни разу об этом не пожалел.

– Есть люди, которые заточены на бизнес и продажи, а у меня технический склад ума. Мне с детства внушали: чтобы что-то получить, надо что-то произвести. Один плюс один – два. Простая арифметика, – объясняет Кочергин. – И семья моя, рабоче-крестьянская, во многом повлияла на тогдашний выбор.

К слову, супруга Кочергина Татьяна – тоже заводчанка и тоже из династии: родители ее полжизни отдали механическому заводу.

Стиль руководства

После краткого ознакомления с родословной семьи Евгений Кочергин устраивает небольшую экскурсию по заводу: мне, гуманитарию, о сущности производственных процессов надо рассказывать долго и популярно. В одном цехе идет работа над очередным двигателем для ракеты, в другом – над редуктором для вертолета: оба направления востребованы гражданскими и оборонными заказчиками.

Не простаивают и участки заготовки, механообработки, металлургическое и инструментальное производства.

– А вот гальванический цех, здесь я начинал свою трудовую деятельность инженером-технологом, – вспоминает Кочергин. – Это было в 2001 году.

А в 2011-м на ВМЗ был организован конкурс на замещение должности заместителя главного металлурга, Евгений Кочергин решил в нем поучаствовать и честно победил – притом что конкуренция была серьезная.

– Вся химия на мне и коллегах, – с предельной популярностью объясняет Кочергин сущность своей сегодняшней работы. – Химическая технология по гальванотехнике, нанесение всех неметаллических видов покрытия, процессы обезвоживания и обезжиривания, изготовление резинотехнических материалов… Гальваническая обработка применяется по всей номенклатуре завода, а это порядка 22 тысяч деталей, – сыплет Евгений Владимирович специальными терминами.

Под его руководством идет внедрение современных гальванических линий. Схему реконструкции Кочергин называет веерной: до конца года заработают 11 новых линий, затем поэтапно пройдет замена другого устаревшего оборудования химической обработки.

– Реконструкция оборудования не осуществлялась на заводе с 70-х годов. Эта работа как минимум позволит нам встать по оснащенности в один ряд с самыми современными российскими предприятиями. А в чем-то – и с мировыми лидерами двигателестроения, – говорит «главный по химии».

В подчинении Евгения Владимировича несколько десятков человек, и никто из них, как мы убедились, не сидит сложа руки: в «епархии» Кочергина четко определен перечень обязанностей каждого сотрудника. По заводскому положению за их неисполнение работника могут лишить премиальных. Однако Евгений Кочергин не очень любит наказывать рублем. Предпочитает «воспитывать». Беседа, по его мнению, – лучший способ заинтересовать сотрудника перспективами работы. Может быть, именно такой подход к разрешению разногласий и обеспечивает слаженную работу коллектива.

Кстати, именно содание команды помогло подчиненным Кочергина сократить издержки гальванического цеха. До недавнего времени там использовали несколько типов электролитов для получения цинкового покрытия той или иной модификации. Но методом мозгового штурма технологию удалось унифицировать. Теперь один и тот же электролит используется для решения разных задач – что, разумеется, удешевляет процесс.

Семейные традиции

Нередко из-за напряженного графика Евгению Владимировичу приходится задерживаться на работе. Тем не менее Кочергин старается находить время для занятий с дочкой, прогулок с женой и общих семейных праздников.

День металлурга здесь почитается, но все-таки любимый – День космонавтики.

– Для нас 12 апреля – особенный праздник. Он дорог всем в нашей семье.

Семейные посиделки – хороший повод предметно пообщаться с отцом, который и на пенсии остается в курсе заводских дел.

– Ему продолжают звонить бывшие коллеги, и не только чтобы поздравить с праздником или поинтересоваться здоровьем. Нередко и за советом обращаются. У него всегда найдутся правильные слова. Считаю, что именно на таких неравнодушных людях, как отец, у которого интерес и любовь к работе – в крови, и держатся предприятия, – уверен Кочергин. – Только в развитии заводского производства – успех экономики страны, и, кажется, это наконец поняли все.