Газета,
которая объединяет

Тепленькая ушла

В редакцию «Берега» обратился житель города, измученный частыми отключениями горячей воды. Мы попробовали разобраться…

Комфортная жизнь городского жителя напрямую связана с коммунальщиками. При отсутствии горячей воды в ход сразу идут кастрюльки и ведерки, которые в летнюю жару приходится греть на плитах.

Кто-то, измученный отсутствием элементарных условий для соблюдения личной гигиены, приобретает электрические водонагреватели. В редакцию «Берега» обратился житель многоквартирного дома на ул.Юлюса Янониса, возмущенный слишком частыми отключениями горячей воды в их доме – №18.

Там начиная с апреля ежемесячно отключают горячую воду. В апреле жители были лишены горячей воды четыре дня, в мае – одну неделю, в июне – две недели, в июле – начале августа – пять дней. Теперь жители района ждут очередных отключений горячей воды в текущем месяце, а следом – и холодной, которой они традиционно лишаются в конце лета, рассказал Павел.

Люди, проживающие в указанном доме и соседних, неоднократно обращались с претензиями в управляющую компанию, но там только разводили руками – воду отключает теплоснабжающая организация «Воронежская генерация» ПАО «Квадра – генерирующая компания».

За разъяснениями «Берег» обратился в «Квадру», УК и городское управление ЖКХ.

Факт отключения горячей воды в мае-июне-июле в компании признали, объяснив его проведением плановых ремонтных работ и гидравлическими испытаниями, которые, как оказалось, теплоснабжающие организации должны выполнять два раза в год. По поводу отключения горячей воды в апреле нам рекомендовали обратиться в управляющую компанию.

«Берегу» в управляющей компании тоже заявили, что в апреле они воду не отключали, а вот «Квадра» делала это!

«При подготовке к отопительному периоду перед теплоснабжающими и управляющими организациями была поставлена задача о комплексном проведении работ на системах горячего водоснабжения. Согласованное взаимодействие структурных подразделений позволяет синхронизировать и минимизировать отключения горячей воды в квартирах воронежцев», – был получен ответ из мэрии.

Но даже при всех попытках «синхронизации» отключения оказываются частыми и продолжительными. Почему? Может быть, потому, что такой «перебор» попросту ненаказуем?

Руководитель городского отделения общественной организации «Жилищный контроль» Светлана Кравцова пояснила, что отключение горячего водоснабжения в летний период разрешается не более чем на 14 дней. Но… получается, это можно делать каждый месяц!

– В целом задача любой компании, обеспечивающей граждан коммунальными услугами, – организовать бесперебойное предоставление этих услуг, – считает она. – По-видимому, 14 дней теплоснабжающей компании не хватило для проведения работ.